Toyota Camry XV50 вышла в 2011 году и производилась до 2017 в разных вариациях: европейка, американка, австралийка и так далее. Все они немного отличались. В своё время XV50 отлично продавалась в разных странах, особенно в Казахстане, где постоянно держалась в лидерах сегмента. По сути, это эволюция предыдущей XV40, но более собранная: дизайн стал строже, а оснащение было современнее.
Toyota Camry XV50 вышла в 2011 году и производилась до 2017 в разных вариациях: европейка, американка, австралийка и так далее. Все они немного отличались. В своё время XV50 отлично продавалась в разных странах, особенно в Казахстане, где постоянно держалась в лидерах сегмента. По сути, это эволюция предыдущей XV40, но более собранная: дизайн стал строже, а оснащение было современнее.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Toyota позиционировала XV50 как удобный, практичный и надежный седан для повседневной эксплуатации. Семьи, офисные работники, водители такси — у каждого находились свои причины выбирать именно этот автомобиль. Конкуренты были сильные, но в Казахстане они эту войну проиграли. Нет, они были уничтожены. Речь идет о Honda Accord, Nissan Altima, Ford Fusion. Несмотря на то, что у Camry была только одна версия (в кузове седан), машине всегда хватало практичности и надежности для того, чтобы закрывать большинство задач бытового пользователя.
Внешность XV50 спокойная и аккуратная. Линии строгие, пропорции сбалансированные. После более мягких форм XV40 эта генерация смотрелась дороже: крупная решетка, узкие фары, более геометричный силуэт. Машина в потоке до сих пор выглядит солидно. А рестайлинг 2014 года сделал переднюю часть еще более дерзкой.
Что-то про "бизнес"
Сзади места действительно много, и пассажиры располагаются без малейшего стеснения. Даже на длинных поездках можно спокойно сидеть или лечь набок — места хватает во всех направлениях. В максимальных комплектациях задний подлокотник оснащается управлением подогревом, климатом и углом наклона спинки. Здесь же находятся подстаканники и небольшой отсек для мелочей. Сами сиденья не складываются, но предусмотрен узкий лючок, который позволяет перевозить длинные предметы, вроде строительного профиля (который поцарапает весь салон из "кожи").
Фото: Bayzil
Спереди управление организовано привычно для Toyota: все основные кнопки разбросали на дверях и руле. Зеркала имеют электроскладывание, есть система стабилизации, омыватель фар, парктроники. Руль вполне удобный и достаточно информативный. Панель приборов с синей подсветкой читается хорошо. Машина запускается кнопкой, а на потолке расположены подсветка, зеркало с автозатемнением, датчики света и дождя, а также отсек для очков.
Климат-контроль сделан в максимально простом стиле. Здесь нет декоративных изысков, поэтому все элементы крупные и понятные — зато работают без отказов. Подогрев переднего, заднего стекла и зеркал присутствует, но подогрев руля почему-то не установили даже в максимальных комплектациях. Регуляторы подогрева сидений выполнены в форме вращающихся шайб — в 2025 году решение спорное, но для Toyota тех лет — базовый минимум. Мультимедиа переключается с небольшой задержкой, однако зависаний почти нет. При этом владелец может обновить прошивку, если столкнется с какими-либо глюками. Более того, тут есть беспроводная зарядка для телефона, но работающая только без толстых чехлов.
Бизнес кончился
На дороге Camry ведет себя спокойно. Подвеска у нее мягкая, хорошо гасит мелкие неровности, но на дальних трассах машина едет настолько мягко, что иногда приходится контролировать себя, чтобы не уснуть. Крены умеренные, что для такого класса вполне ожидаемо. Приятно, что при движении на низкой скорости или при маневрах никаких толчков или рывков не появляется. Багажник тут правда большой. В него свободно помещаются два полноценных спортивных баула и еще остается место для всякой всячины. Под полом лежит полноразмерная запаска вместе с домкратом и набором инструментов. Недоработка заключается в отсутствии обшивки на некоторых участках багажника: при перевозке габаритных предметов пластик легко поцарапать – и это сильно портит весь "бизнес".
Фото: Bayzil
Кожа на сиденьях выдерживает около ста тысяч километров без серьезного износа, хотя небольшие потертости и вмятины на водительской посадке появляются почти всегда. После сотни тысяч — все-таки сдается, но спасают качественные чехлы (в Казахстане их сегодня много кто делает). А дальше начинается классическая Toyota. Панель приборов и центральная консоль временами издают характерные щелчки, особенно на неровностях. Шумоизоляция — также не сильная сторона автомобиля. Хочешь или нет — "бизнес" придется дорабатывать ручками.
Но если говорить в целом, то салон у XV50 построен вокруг практичности и долговечности. Материалы не люксовые, но приятные — все собрано аккуратно. Эргономика простая и понятная, без лишних украшений. Базовые версии вроде L и LE обычно оснащены кондиционером, простой магнитолой и стандартным набором электрорегулировок. Богатые комплектации XLE и SE могут предложить двухзонный климат, мультимедийный экран, подогревы сидений и камеру заднего вида — особенно в более поздних годах выпуска.
В движении
Подвеска у XV50 мягкая и настроена на комфорт. Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Машина спокойно "проглатывает" неровности и позволяет долго ехать без усталости. Спортивной точности в поворотах тут ждать не стоит, хотя в версии SE подвеска чуть более плотная и собранная.
Фото: Bayzil
Что приятно: основные элементы подвески служат долго. Амортизаторы обычно живут до пробегов около 150 тысяч километров, рычаги и многие резинки — еще дольше. Однако на машинах с большими пробегами задние сайлентблоки требуют внимания. Рулевое управление легкое и точное, с электрическим усилителем. Информативность не спортивная, но для города и трассы подходит. На больших пробегах иногда проявляются люфт или стук в рулевой рейке. Все лечится — и самое дорогое удовольствие.
Кузов в 2025 году
Детали экстерьера перед покупкой Camry 50 стоит диагностировать очень дотошно: арки, пороги, нижняя кромка дверей и капота — все страдают от коррозии. Особенно это касается автомобилей, которые ездили по алматинским (или импортным) химреагентам — или пережили некачественный кузовной ремонт.
Моторы
Впервые за долгое время я хочу углубляться, потому что про эту линейку моторов известно всем и все — даже тем, кто сам на машинах не ездит. Базовый мотор — 2,5 литра, 4 цилиндра, что-то около 180 лошадиных сил. Его мощности хватает для обычной городской и трассовой езды. Расход обычно держится в районе 9 литров на 100 км в смешанном режиме. И это тот самый мотор, на котором нужно останавливать свой выбор, несмотря на все песни про культовый 3,5 — конечно, если вы планируете долго дружить с 50-й. 2AR на 2,5 литра и 180 лошадиных сил почти не имеет болезней. При нормальном обслуживании его ресурс легко достигает 400–500 тысяч километров, так что за компрессию переживать особо не приходится.
Фото: Bayzil
Более мощный вариант — 3,5 V6 на 268 лошадиных сил. Да, здесь уже есть динамика, особенно на трассе. Машина уверенно ускоряется и делает обгоны без напряжения. Но и расход у этого двигателя выше по понятным причинам. А еще ее швыряет на трассе из-за жидкого рулевого управления — и они прекрасно летают боком на Капчагайке (конечно, если раньше не порвут коробку). И это даже не проблема машины — просто она может динамично ускоряться, а малоопытные малолетние понторезы считают, что они тоже уже что-то могут в этой жизни. Хотите страшные цифры из сводок — обратитесь в департамент полиции. Там вам расскажут, каков процент разбившихся "гонщиков" на Camry 3,5. Не нужна нам такая машина.
А если вам все-таки 30+, то скажу честно: оба мотора долговечные при регулярном обслуживании. Но они оба рассчитаны на спокойную эксплуатацию, а не на спортивный драйв. Коробка на более мощной версии этого не любит. Сам же V6 сочетает отличную тягу с высокой надежностью, а его единственный реальный минус — аппетит. И здесь не столько объем пугает, сколько готовность владельца мириться с таким расходом. Из типичных для Toyota моментов — возможная течь помпы и легкий треск муфт VVT-i на холодную.
Кстати, в 2012 году появилась гибридная версия. Она сочетает тот же 2,5 с электромотором, давая суммарно около 200 лошадиных сил. В городе расход заметно ниже, чем у бензиновых версий. Но стоит учитывать, что гибридная батарея со временем теряет емкость, а ее замена обходится недешево. И зачем вот оно вам на вторичке?
Двухлитровый 1AZ более капризный, но без критических слабостей. Чаще всего владельцы обращаются в сервис из-за подтеков заднего сальника коленвала. Обычно эта проблема проявляется еще на гарантии, поэтому следующий покупатель получает машину уже без этого недостатка. А вот врожденное подергивание мотора на холостых — неискоренимо. Как у некоторых моторов VAG: что ни делай, проблему не победить. Главное — не трогать головку блока без нужды, иначе велик риск сорвать резьбу в алюминии, а это уже дорогой ремонт.
Коробки — в основном это шестиступенчатые автоматы. И на 2,5, и на V6 стоит классический гидротрансформаторный автомат, который ходит долго, если менять масло каждые 60–80 тысяч километров. На гибриде используется вариатор. Он надежный и экономичный, но под интенсивным ускорением дает характерное "резиновое" ощущение. Механическая коробка была только на ранних версиях SE и встречается крайне редко.
Фото: Bayzil
По сути, с переходом на новое поколение техническая начинка Camry почти не изменилась, и это особенно заметно по трансмиссии. Те, кто помнит проблемы автомата U660E на версии 3,5, и здесь увидят знакомые истории: стружка, убивающая гидроблок, перегретые фрикционы, начинающие "кланяться" передачи — все это преследует тех, кто любит активную езду. При спокойной манере таких проблем не появляется. Автомат U760E на двигателе 2,5 ходит 200 тысяч километров без вопросов и спокойно живет дольше при своевременной замене масла. Коробка U761E, работающая с двухлитровым мотором, вообще не доставляет хлопот.
Все модели XV50 — переднеприводные. Для повседневной эксплуатации этого более чем достаточно, но если живешь в регионе с серьезными снегопадами, стоит учитывать, что полноприводной версии не было.
Чем болеет XV50 в 2025 году
У этой машины есть возрастные моменты. На 2,5 появляется расход масла при пробегах за 200 тысяч, когда изнашиваются кольца. У V6 могут проявляться небольшие утечки по системе VVT-i, если масло меняли нерегулярно.
АКПП долго ходит без проблем, если обслуживалась по регламенту, но при больших интервалах возможны подтупливания и жесткие переключения. И это актуально для 2,5. На моторах 3,5 эти надежные коробки, к сожалению, рвут. Что касается гибридов — их батарея служит не больше 15 лет (это прям край). А по подвеске чаще всего заслуживают внимания задние сайлентблоки и амортизаторы.
Фото: Bayzil
Из электрики встречаются проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и дисплеем климата. Кузов, как я и говорил ранее, нужно тщательно осматривать на предмет коррозии — арки, пороги, кромки капота.
Тут, чтобы выбрать хороший экземпляр на вторичном рынке, важно смотреть на обслуживание: записи в сервисной книжке, чеки, отсутствие крупных ДТП. Полная диагностика обязательна — мотор, коробка, подвеска, электрика. К гибридным версиям стоит быть еще аккуратнее: батарея в них главный вопрос. И когда вы осмотрите с полсотни машин, вы поймете: cамым оптимальным вариантом по соотношению надежности и экономичности считается 2,5 с автоматом. С ним Camry XV50 полностью оправдывает свою репутацию "бессмертного скакуна".
Но нюансы будут — и больше эстетические. Царапины на кузове появляются слишком легко, а фары очень быстро мутнеют. Возникает впечатление, что Toyota негласно сотрудничает с полировщиками. Сама же краска многим нравится — перламутр красиво играет на солнце. Но радость заканчивается, когда после небольшого ДТП вам озвучивают стоимость подбора краски и перекраски. Попытки сэкономить на сервисе обычно приводят к повторной переделке уже у дилера или в студии высокого уровня. Хотя на коленке их тоже красят, но потом это очень уж сильно бросается в глаза.
Фото: Bayzil
Тормоза у XV50 получились удивительно живучими. Заводские колодки у "спокойных" владельцев часто ходят до 100 тысяч километров. Диски тоже изнашиваются примерно к этому пробегу, а иногда и раньше — если после активного торможения наехать в лужу, появляется биение.
Честно и по нюансам
Салон к сотне тысяч выглядит уставшим, особенно если водительское сиденье не меняли по гарантии. Обычно к этому пробегу требуются небольшие вложения в подвеску.
Капот тяжелый, но с нюансом: отверстия решетки слишком крупные — туда рука проходит без усилий. Соответственно, весь мелкий мусор, щебенка и насекомые попадают прямо в радиатор. Снизу защита, конечно, есть, но спереди, в зоне номера и под эмблемой, радиатор остается открытым. Многие владельцы сразу ставят дополнительную сетку — заводом это решение почему-то не предусмотрено.
Зимой проявляется неприятная особенность: лючок топливного бака может замерзать намертво. Ни смазка, ни продувка результата обычно не дают. Единственный рабочий вариант — прогрев в теплом помещении или под тепловой пушкой. Традиционные посты на форумах на эту тему уже стали классикой. Вывод: проблема встречается нередко.
Фото: Bayzil
Отдельная тема — скрученный пробег. Он здесь корректируется очень легко и практически без следов. Ни в блоках ЭБУ, ни в ключах пробег не прописывается, поэтому даже дилер не сможет точно определить реальную цифру. Остается только оценивать состояние машины по косвенным признакам. Сервисная книжка, как вы понимаете, тоже подделывается без труда.
Важно понимать
XV50 — это уже не "та самая" Camry, которая когда-то славилась бескомпромиссной выносливостью. На вторичке — это побитая жизнью боевая подруга. Она не идеальна и не дает стопроцентной защиты от внеплановых расходов. Но ее можно смело рассматривать, если у вас никогда не было опыта владения бизнес-классом. Так вы не будете искать в ней нюансы и проблемы. Конечно, в сравнении с сороковкой она стала солиднее, но болезни предыдущего поколения перекочевали в новое и дополнились коррозией кузова и слабым лакокрасочным покрытием. Но все это мелочи и нюансы, если вы твердо решили связать свою жизнь с самой брутальной Camry в линейке.
P.S. Сразу после покупки и замены масел закажите новые дверные уплотнители в оригинале. Жду вас затем в комментариях с фразами: "Вот это да, спасибо!"
Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Jeep Wrangler Rubicon TJ и Range Rover Evoque.