Седельные тягачи, тракторы и самосвалы, презентации новых масел, круглые столы, квадроциклы, электроскутеры, электро-кей-кары, электрокарты и бесплатные лотереи – в 7-м и 8-м павильонах "Атакента" было на чем прокатиться, что посмотреть, с кем поговорить и где поучаствовать.
Седельные тягачи, тракторы и самосвалы, презентации новых масел, круглые столы, квадроциклы, электроскутеры, электро-кей-кары, электрокарты и бесплатные лотереи – в 7-м и 8-м павильонах "Атакента" было на чем прокатиться, что посмотреть, с кем поговорить и где поучаствовать.
Tengri Auto совместно с республиканским автомобильным журналом QAZ-Auto продолжает публикацию совместных материалов об автомобилях, которые уже давно ушли с витрин салонов, но остаются неизменной классикой.
Впервые я узнал об официальной казахстанской автомобильной выставке, проходящей в Алматы в стенах "Атакента", ровно 30 лет назад – в 1995-м. Узнал о ней со страниц некогда популярного автомобильного издания "Автоальянс".
Фото: журнал QAZ-Auto
Любопытно, что "коллеги" в тексте отзывались непозитивно о мероприятии (хотя, по прикрепленному фотоматериалу, там было на что посмотреть) и утверждали, что интерес у посетителей поднимался только благодаря их стенду, на котором редакция выставила коллекцию масштабных моделей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Что ж, в среде нашей журналистской братии завышенное самомнение не редкость, и та статья, скорее всего, этому подтверждение. Но к чему я вспомнил об этом?
К тому, что и у нашей редакции на прошедшей выставке был свой стенд и мы тоже выставили "неслабую" коллекцию масштабных автомобилей.
А еще на нашем стенде было "настоящее" купе Lincoln Town Car 1988 года, стилизованное под неоклассический автомобиль марки Excalibur.
Фото: журнал QAZ-Auto
Все это привлекало массы посетителей, с которыми мы беседовали, порой спорили, но при этом не отпускали с пустыми руками – дарили всем журналы QAZ-Auto.
А что еще?
Во-первых, очень порадовало расположение новых павильонов.
Наконец-то у посетителей AutoExpo появилась возможность подъезжать к входу на автомобиле. Перед павильонами расположена парковочная зона на несколько сотен бесплатных мест.
Первыми встречали посетителей тракторы, а также самосвал и седельный тягач.
Фото: журнал QAZ-Auto
Слева, уже в павильоне, был розыгрыш с применением лототрона. Справа компании наглядно показывали преимущества продукции, натирая кузовные панели и хромированные элементы автомобилей.
Фото: журнал QAZ-Auto
По центру шла казахстанская презентация масла. Практически на каждом стенде посетителям вручались презенты, и порой весьма необычные.
Фото: журнал QAZ-Auto
Например, нашему корреспонденту Адилю одна компания подарила запасную часть от какого-то грузовика.
Фото: журнал QAZ-Auto
А вот ближе к центру открывалось взору то, что было на колесном ходу и приводилось в движение от электричества.
Фото: журнал QAZ-Auto
Десятки стендов компаний из Китая, перечислять которые довольно сложно, выставили без малого сотню различных трициклов, скутеров, прогулочных авто, квадроциклов и мотогрузовичков.
Фото: журнал QAZ-Auto
Причем последние оснащались гидравлической системой для подъёма платформы – проще говоря, были мотосамосвалами.
Фото: журнал QAZ-Auto
Любопытное зрелище, к тому же с потребительской позиции еще и очень важное.
Кстати, такая техника для нас не является открытием. Более тридцати лет назад она же – именуемая тогда мотороллерами – была очень распространена в Казахстане и пользовалась высоким спросом у людей, занятых сельским хозяйством. Полагаю, и сейчас спрос не заставит себя долго ждать.
Фото: журнал QAZ-Auto
В целом AutoExpo’2025 прошла успешно – 70 компаний-участников и более трех тысяч посетителей.
Фото: журнал QAZ-Auto
Не хватало разве что развлечений взору – интересных и ярких автомобилей, которые несли исключительно любительский интерес и выставлялись просто для фотосессий.
Фото: журнал QAZ-Auto
Ранее в нашей рубрике мы писали:
- Гараж, в котором живёт история: в гостях у коллекционера из Алматы
- 55 лет "Волге": личные воспоминания за рулем легенды
- "Премиум" в годах: тест единственного в Казахстане Mercedes 560 SL AMG
- Jeep Wagoneer: внедорожник, опередивший Range Rover
- От груды ржавого железа - к музейным экспонатам: история казахстанского энтузиаста