icon auto
Все о китайских авто
arrow
Блоги
01 ноября 2025 | 09:34

Volkswagen Tiguan 1 - отзывы об этом кроссовере не врут

Сергей Никитин
Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Santil Фото: Santil

Большинство людей выбирают кроссовер или внедорожник в первую очередь из соображений практичности. Даже если речь идет о компактном автомобиле вроде Volkswagen Tiguan 1-го поколения в рестайлинге - он все равно может быть максимально удобным для повседневной жизни в Казахстане.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Большинство людей выбирают кроссовер или внедорожник в первую очередь из соображений практичности. Даже если речь идет о компактном автомобиле вроде Volkswagen Tiguan 1-го поколения в рестайлинге - он все равно может быть максимально удобным для повседневной жизни в Казахстане.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

С одной стороны, вы получаете комфортную и экономичную эксплуатацию, а с другой – пространство для месячного запаса еды, рюкзаков, велосипеда и других мелочей, но не холодильников и шкафов (из-за ширины, а не длины).

Вот здесь Tiguan реально превращается в набор компромиссов: он разительно отличается от всех остальных компактных кроссоверов очень продуманным интерьером и динамикой, ощущается как дорогой автомобиль, но при этом оставляет за собой статус "коробчонки".

Ощущается

Салон здесь действительно изысканный для своего класса, и по ощущению от материалов и сборки он прямо конкурент Audi. В моем случае это был зверь, у которого под капотом рычал резвый 200-сильный турбированный мотор, который очень мягко отрабатывает низкие обороты и отлично срывается с места из-за полного привода. Странная штука: Tiguan ощущается очень компактным и маневренным, хотя на дороге он реально больше, чем кажется.

Фото: Santil

Самый главный минус - место для багажа. Tiguan один из самых компактных кроссоверов в своем классе, и если сравнивать, например, с Ford Escape, который всего на 10 см длиннее, у Escape багажник больше на 350 литров. Даже Volkswagen Jetta Sportwagen предложит больше пространства. С другой стороны, есть приятный плюс: переднее пассажирское сиденье складывается в ровный пол, и можно перевозить длинномерные грузы до 2,4 метра – самое то для холодильника, но, как я уже уточнил выше, не в ширину. Если в одиночку перевозить лыжи, сноуборды или что-то длинное - удобно. Если это "что-то" широкое – увы, селяви.

Зато

Комплектации Tiguan могут быть дороже, чем у конкурентов, так что если вам важен бюджет, имеет смысл посмотреть на Ford Escape, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, а если нужна вместительность - на Honda CR-V или Toyota RAV4. Но если вы готовы переплатить чуть больше ради европейского комфорта, изысканности и качества сборки, Tiguan - супервыбор.

Внутри

Как и все автомобили Volkswagen, Tiguan может похвастаться реально качественным салоном: панели плотно подогнаны, строчка аккуратная, материалы приятные на ощупь, металл в отделке присутствует. Все это сразу даёт ощущение дорогой машины. Управление климатом и аудио очень удобное - особенно с сенсорным экраном. Единственное, что немного расстраивает, - навигация, на маленьком экране не всегда видно подробные названия улиц (и с обновлением карт тоже может возникнуть беда).

Передние сиденья упругие, с подогревом в комплектациях SE, поддерживают тело отлично, даже если едешь далеко или в пробке. Задние пассажиры тоже чувствуют себя комфортно: спинки регулируются, сиденье можно двигать на 15 сантиметров вперед и назад. Задние сиденья складываются в трех направлениях.

Если сдвинуть задние сиденья вперед, Tiguan вмещает около 673 литров груза, а если сложить второй ряд - объем увеличивается до примерно 1 588 литров. Для компактного кроссовера это уже внушительно, хотя до Honda CR-V или Toyota RAV4 с их около 1 980 литрами немного недотягивает.

Фото: Santil

Почему их мало

Это только у нас так – весь мир от "тигуанчиков" в восторге. В Казахстане, как мне кажется, проблема в том, что Volkswagen сам себе немного подпортил. Раньше эти машины ассоциировались с надежностью, а затем пошла волна разочарований – теперь вот приходится наверстывать. Да, звучит странно, но это факт. Сегодня почти вся группа Audi-Volkswagen – это автомобили, которые, так или иначе, могут преподнести неприятные сюрпризы. Если берете что-то со вторичного рынка (особенно не самый свежий экземпляр), нужно быть готовым к тому, что обслуживание выйдет не из дешевых. И есть определенные "болячки", от которых никуда не уйти: цепи, помпы, электроника.

Но вот конкретно Volkswagen Tiguan в рестайлинге первого поколения - другой разговор. Это, честно говоря, самый надежный современный Volkswagen, который я встречал. Возможно, кроме каких-нибудь очень редких версий на классическом моторе с механикой. Volkswagen, очевидно, пошел по сложному пути: с одной стороны, они улучшали автомобили, делали их технологичнее, совершеннее, двигатели мощнее и эффективнее, но при этом теряли прежнюю надежность. Вспомним самый неубиваемый VW? Конечно же, это B3 Passat. Теперь сравните его с современным Passat. Ведь можно даже не продолжать?

Уходим глубже

Tiguan совершенно точно стоит особняком. Проблемы, которые касаются других Volkswagen с похожими моторами и платформами, к Tiguan почти неприменимы. Давайте разберемся. Справедливости ради: я говорю о версии "тигуанчика" в комплектации Track & Field. Отличить легко по переднему бамперу - его морда острая. Вкусовщина, но мне он нравится чуть больше, чем спортивный Sport Style или Trend & Fun с низким бампером. Эта версия позиционируется как более внедорожная. Передний фартук сделан под углом - чтобы можно было заезжать на бордюры или небольшие пригорки и бампер при этом не страдал.

Стандартные проблемы моторов Volkswagen встречаются здесь тоже, но реже. На Tiguan стоит двухлитровый мотор, идентичный почти на 95 процентов другим моделям. Интересно, что цепи на этих моторах растягиваются гораздо меньше, чем на многих других Volkswagen, где это хроническая проблема. Жор масла встречается крайне редко, цепи тоже живут в два раза дольше, чем на других аналогах.

Фото: Santil

Стандартные неприятности вроде умирающего впускного коллектора, заднего сальника коленвала, помпы, которая иногда течет, - тут все это тоже есть, но реже. Да, Volkswagen далеко не тот идеальный автомобиль, который был когда-то, но Tiguan в плане выживаемости только радует. Можно покупать его с пробегом 90 или даже 120 тысяч – и машина не будет докучать вам еще столько же. А позже? Позже тоже на прогиб не возьмет, но паясничать будет.

Как дружить с Tiguan

Важно грамотно обслуживать этот автомобиль: менять масло регулярно, не жадничать на качественном масле, вовремя устранять мелкие неисправности. Привод тяги может слегка бренчать со временем, зато турбина - одна из самых надежных, что я встречал. Полный привод реализован через муфту Haldex - за ней тоже нужно следить, масло менять вовремя, не перегружать систему лишний раз. Это относится ко всем кроссоверам с "ненастоящим" полным приводом через вискомуфту: нужно принимать как данность (осторожная эксплуатация).

Есть косяки с опорными подшипниками. Если честно, люди меняют их пачками, а они скрипят снова и снова. Электрика тоже иногда подводит - тут от Volkswagen никуда не денешься, машины очень "технологичные". Однажды может просто взять и выйти из строя блок управления.

Также какой же Tiguan можно брать, а какой лучше обходить стороной? Тут все зависит от комплектации, состояния и аккуратности предыдущих владельцев. Знатоки из клубных сервисов категорически не советуют брать дорестайлинговые Tiguan с мотором 1.4 Turbo.

Вопросов нет, сам мотор 1.4 TSI в целом считается надежным среди малых объемов, но на Tiguan его модификации страдали целым набором проблем. Берете такой автомобиль - готовьтесь к куче неприятностей: цепь, электронные блоки, разные мелкие болячки – там очень большой список вырисовывается. Проще говоря: если хотите спокойствия, забудьте про дорестайлинговый 1.4 Turbo.

Фото: Santil

Совсем другое дело - рестайлинговые Tiguan с мотором 1.4 TSI, которые начали выпускать примерно с конца 2011 года. Этот мотор проблем почти не подкидывает. В нем косяки прошлых версий устранены полностью, и на практике можно ездить сотни тысяч километров без серьезных вмешательств. Но даже несмотря на это, выбор на нем останавливать не рекомендуют.

Лучший выбор по двигателю - это двухлитровый TSI или 2.0 TDI. Дизели тоже довольно надежные, хотя первые версии имели нюанс: из-за низкого качества солярки изнашивался ТНВД - плунжер начинал "сам себя жрать". Решалось это заменой и промывкой топливной системы. В остальном двухлитровые дизели проблем не знают. А про моторы TSI вы и без меня все прекрасно знаете.

Теперь о коробках DSG

У всех, кто сталкивался с Volkswagen, сразу возникает мысль о "легендарной" коробке DSG. На рестайлинговом Tiguan она тоже используется, включая 1.4 TSI, но есть важное отличие: устанавливалась DSG с мокрым сцеплением (DQ250). С ней проблем почти нет, в отличие от старой семиступенчатой сухой коробки BorgWarner, которая прославилась капризами.

Если берете Tiguan с DQ250, волноваться особо не о чем. За 150 тысяч километров пробега она не подкинет вообще никаких серьезных проблем. DSG шестиступенчатая и на рестайлинговых версиях почти не ломается. Но если хотите вообще забыть про коробку, берите двухлитровый мотор на обычном автомате - такие версии тоже можно легко найти.

Фото: Santil

Большой выбор

Volkswagen Tiguan радует качеством комплектаций. Шумоизоляция здесь практически эталонная. Вообще, отделочные материалы и управляемость - сильные стороны бренда, и все они проявлены именно в Tiguan. Если постучать по дверям, звук глухой - ощущается солидность. В этой машине очень тихо и комфортно даже на трассе. Усиливает это ощущение дизайн интерьера - салон гармоничный и спокойный. А самое главное - ничего лишнего. Иначе говоря: управляемость + шумоизоляция + динамика - по этим параметрам Tiguan эталон в своем классе.

Нюансы

Мелочи делают Tiguan особенно приятным: регулировка задних сидений не только по наклону спинки, но и вперед-назад - редкость в этом сегменте. Это удобно, если нужно увеличить объем багажника. У спинок задних сидений несколько положений, можно настроить именно так, как нужно.

Также стоит отметить функциональные "приятности" вроде задних столиков - мелочь, а приятно. Именно за такие детали многие и ценят Volkswagen: внимание к нюансам, к мелочам, которые реально повышают комфорт. Круиз-контроль, мягкий пластик, регулируемые подлокотники - внимание к деталям на высоте. Особенно круто, что центральная консоль и подлокотники регулируются по высоте и выдвигаются вперед — мелочь, а приятно, ощущение индивидуальной подстройки под водителя. Volkswagen в мелочах действительно радует: эргономика, удобство, качество материалов - все на уровне премиума.

Фото: Santil

Для города Tiguan подходит идеально: комфорт, тишина и наличие полезных опций делают его эталонным кроссовером. Еще один немаловажный плюс - он не пользуется популярностью у угонщиков. Мне очень нравится мелочь, которая на первый взгляд может показаться странной - когда машина "опрашивает" ключ. Да, вы можете подумать, что это ерунда, но в этом есть какой-то кайф: нажимаешь кнопку Start - и видно, как автомобиль проверяет ключ, получает от него сигнал - такая маленькая интерактивная деталь, которая радует каждый раз.

В остальном все солидно-стандартно: управляемость на высоте, блок стеклоподъемников удобно вынесен выше, как в современном кроссовере, кнопки расположены эргономично, все нажимается приятно, ощущается качество. Садишься в салон - и создается впечатление цельного плотного автомобиля. А если его еще и чипануть до 240 сил – получается просто разрывной кроссовер.

Расход у него около десяти литров. Почему не меньше? На самом деле Tiguan весьма тяжелый - полный привод и автомат добавляют нагрузку. Для сравнения, на Skoda с DSG расход был 8,5 литра, потому что вес и привод меньше. Но даже с полным приводом 10 литров - это отлично. Для сравнения, Camry на переднем приводе едет с таким же расходом или больше.

Чтобы не решили, что перехваливаю

У Tiguan есть объективные минусы, от которых никуда не деться. Например, это его лакокрасочное покрытие. Странно вот что: сам лак и сама краска достаточно качественные – и даже толщина покрытия тут нормальная, но почему-то все это царапается и скалывается. Причем сколы иногда не маленькие, а прямо целые участки краски могут отлетать.

Фото: Santil

Второй минус – это слишком удобные кресла для долгих разговоров с деловыми партнерами да бутылочкой чего-нибудь эдакого. Вот только это обзор машины, а не клуба джентльменов. Я как-то уже указал выше, что машины и в стоке-то резвые, но после легкого чипа там уже и 240+ сил. А теперь попробуйте усидеть в этих креслах без какой-либо боковой поддержки. Немного вылетаешь. В остальном же, если у вас нет комплексов из-за слова "компактный", придется признать: это один из лучших кроссоверов на рынке за всю историю автомобилестроения.

Ранее мы рассказывали о том, чем "болеют" Toyota Land Cruiser Prado 95 и Skoda Superb 4.