ПОДЕЛИТЬСЯ
30 мая 2013 | 19:08
Итальянский оперный режиссер рассказал о постановке "Аттилы" в "Астана Опера"
Один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии Пьер Луиджи Пицци прибыл в Астану для знакомства с новым оперным театром "Астана Опера". Ему предстоит осуществить постановку оперы "Аттила", которая будет показана 20 октября на мировой премьере театра. Итальянский мастер поделился впечатлениями об Астане и рассказал о постановке в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz. "Рождение нового театра - это всегда волнующий момент, потому что он является основным показателем культурной жизненной силы страны и дает гарантию того, что мировой кризис не поставит искусство под угрозу исчезновения, - рассказал Пицци. - Тулеген Мухамеджанов и Вильям Грациози обратились ко мне с просьбой участвовать в открытии нового оперного театра в Астане. Для меня подобного рода проект - это прежде всего сценическое пространство, которое является объектом любопытства и подталкивает вперед в моей карьере, в развитии и получении нового опыта в качестве режиссера и сценографа". Оперный режиссер отметил, что когда он впервые увидел новый театр, его впечатлили здания в стиле модерн, окружающие его. "Меня поражает то, что архитектура строения вдохновлена греческими храмами, что напоминает нам тот факт, что позади нас два миллиона лет истории, и что театр - это священное место, где приносят себя в жертву на алтаре искусства. Это великолепное здание включает в себя огромнейшую сцену, которая по техническому оснащению находится на одном уровне со многими современными театрами мира", - поделился он. Маэстро отметил, что опера "Аттила" Джузеппе Верди полна драматизма. "Сценические машины и механизмы с возможностью смены декораций на глазах у публики позволят воссоздать обстановку различных действий оперы согласно либретто. Изображения будут более видимые и реалистичные, вызывая в памяти людей непреклонность далекого мира. Мира, в котором есть все: и раны, полученные на войне, и неистовство завоевателей, и надежды на возмездие, страстное желание свободы. Драматически темы Верди все великолепно представлены в данной опере: любовь, страсть, ревность, месть, жертвенность и смерть", - заметил режиссер. Пицци рассказал, что представит Аттилу в опере не таким жестоким варваром, каким он представлен традиционно. По его мнению, Аттила - героический полководец, мужчина с благородными намерениями, чувствами. "Моя интерпретация персонажа основывается на придании ему высоко значимых поступков, - поделился режиссер. - В начале оперы, когда его солдаты делают привал у одной библиотеки, символа знаний, Аттила своим плащом тушит костер из книг, прерывая этот постыдный момент истории. Пораженный отвагой Одабеллы, он освобождает ее и, увидев эту неземную красоту, влюбляется в нее, предлагает ей руку и трон. Он прощает Форесто, который строил заговор против него. Он дарит город Рим Эцио, римскому генералу, помешанному на национализме, после того как он был унижен перед лицом старого священнослужителя, что показывает его божественные жесты. Все предают Аттилу, который в конце оперы, находясь перед лицом неблагодарности, бросается под шпагу Одабеллы, ту самую, которую он ей подарил перед смертью. Это большой жест любви и щедрости обманутого, разочарованного и глубоко одинокого мужчины. Чтобы рассказать эту психологическую драму, я выбрал более простой путь с большим уважением к музыке, без искажений, имитации и без бесполезных осовремениваний, в таком суровом, ясном, этическом и эстетическом стиле, который и является моим стилем".
ПОДЕЛИТЬСЯ
Один из самых авторитетных оперных режиссеров Италии Пьер Луиджи Пицци прибыл в Астану для знакомства с новым оперным театром "Астана Опера". Ему предстоит осуществить постановку оперы "Аттила", которая будет показана 20 октября на мировой премьере театра. Итальянский мастер поделился впечатлениями об Астане и рассказал о постановке в беседе с корреспондентом Tengrinews.kz. "Рождение нового театра - это всегда волнующий момент, потому что он является основным показателем культурной жизненной силы страны и дает гарантию того, что мировой кризис не поставит искусство под угрозу исчезновения, - рассказал Пицци. - Тулеген Мухамеджанов и Вильям Грациози обратились ко мне с просьбой участвовать в открытии нового оперного театра в Астане. Для меня подобного рода проект - это прежде всего сценическое пространство, которое является объектом любопытства и подталкивает вперед в моей карьере, в развитии и получении нового опыта в качестве режиссера и сценографа". Оперный режиссер отметил, что когда он впервые увидел новый театр, его впечатлили здания в стиле модерн, окружающие его. "Меня поражает то, что архитектура строения вдохновлена греческими храмами, что напоминает нам тот факт, что позади нас два миллиона лет истории, и что театр - это священное место, где приносят себя в жертву на алтаре искусства. Это великолепное здание включает в себя огромнейшую сцену, которая по техническому оснащению находится на одном уровне со многими современными театрами мира", - поделился он. Маэстро отметил, что опера "Аттила" Джузеппе Верди полна драматизма. "Сценические машины и механизмы с возможностью смены декораций на глазах у публики позволят воссоздать обстановку различных действий оперы согласно либретто. Изображения будут более видимые и реалистичные, вызывая в памяти людей непреклонность далекого мира. Мира, в котором есть все: и раны, полученные на войне, и неистовство завоевателей, и надежды на возмездие, страстное желание свободы. Драматически темы Верди все великолепно представлены в данной опере: любовь, страсть, ревность, месть, жертвенность и смерть", - заметил режиссер. Пицци рассказал, что представит Аттилу в опере не таким жестоким варваром, каким он представлен традиционно. По его мнению, Аттила - героический полководец, мужчина с благородными намерениями, чувствами. "Моя интерпретация персонажа основывается на придании ему высоко значимых поступков, - поделился режиссер. - В начале оперы, когда его солдаты делают привал у одной библиотеки, символа знаний, Аттила своим плащом тушит костер из книг, прерывая этот постыдный момент истории. Пораженный отвагой Одабеллы, он освобождает ее и, увидев эту неземную красоту, влюбляется в нее, предлагает ей руку и трон. Он прощает Форесто, который строил заговор против него. Он дарит город Рим Эцио, римскому генералу, помешанному на национализме, после того как он был унижен перед лицом старого священнослужителя, что показывает его божественные жесты. Все предают Аттилу, который в конце оперы, находясь перед лицом неблагодарности, бросается под шпагу Одабеллы, ту самую, которую он ей подарил перед смертью. Это большой жест любви и щедрости обманутого, разочарованного и глубоко одинокого мужчины. Чтобы рассказать эту психологическую драму, я выбрал более простой путь с большим уважением к музыке, без искажений, имитации и без бесполезных осовремениваний, в таком суровом, ясном, этическом и эстетическом стиле, который и является моим стилем".
Показать комментарии
Читайте также