Кадр видео с сайта youtube.com
Американские ученые разработали метод управления небольшим вертолетом-квадрокоптером "силой мысли", сообщает РИА Новости. Эксперимент проводили специалисты Колледжа науки и инженерии при Университете Миннесоты. Для считывания "мыслей" они использовали электроэнцефалограф. Импульсы поступали от 64 электродов на специальной шапочке, фиксирующих электрическую активность кожи головы, связанных с различными зонами мозга. Испытатели смотрели на изображение с камеры, установленной на квадрокоптере, и для управления им представляли себе правую или левую руку или обе вместе. Это заставляло вертолет поворачивать направо, налево или спускаться. Электроды регистрировали сигналы мозга и передавали их на квадрокоптер по Wi-Fi. Скорость полета составляла 0,69 метра в секунду. Кроме того, после нескольких месяцев обучения испытатели должны были провести вертолет через кольца из воздушных шариков, подвешенные в спортивном зале. Учитывались число попыток, столкновения с кольцами и выход за границы площадки. Участники эксперимента успешно справлялись с заданиями в 90,5 процента случаев. Добавим, что результаты испытаний были опубликованы в Journal of Neural Engineering.
Американские ученые разработали метод управления небольшим вертолетом-квадрокоптером "силой мысли", сообщает РИА Новости.
Эксперимент проводили специалисты Колледжа науки и инженерии при Университете Миннесоты. Для считывания "мыслей" они использовали электроэнцефалограф. Импульсы поступали от 64 электродов на специальной шапочке, фиксирующих электрическую активность кожи головы, связанных с различными зонами мозга.
Испытатели смотрели на изображение с камеры, установленной на квадрокоптере, и для управления им представляли себе правую или левую руку или обе вместе. Это заставляло вертолет поворачивать направо, налево или спускаться. Электроды регистрировали сигналы мозга и передавали их на квадрокоптер по Wi-Fi. Скорость полета составляла 0,69 метра в секунду.
Кроме того, после нескольких месяцев обучения испытатели должны были провести вертолет через кольца из воздушных шариков, подвешенные в спортивном зале. Учитывались число попыток, столкновения с кольцами и выход за границы площадки. Участники эксперимента успешно справлялись с заданиями в 90,5 процента случаев. Добавим, что результаты испытаний были опубликованы в Journal of Neural Engineering.