21 декабря 2020 16:52

Астрономы выявили источник загадочного радиосигнала из космоса

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Астрономы выявили, что загадочный радиосигнал исходил от ближайшей к Солнцу звезды, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Австралийская обсерватория Паркса впервые зафиксировала такой необычный сигнал в 2019 году. Сигнал появился один раз и больше никогда не был зафиксирован.

Теперь исследователям удалось определить источник. Этот сигнал, по их словам, пришел непосредственно от ближайшей к Солнцу звезды Проксимы Центавра, находящейся в 4,2 светового года от Земли. Есть основания полагать, что он был послан с одной из планет, вращающихся рядом со звездой.

Астрономы проверили источник сигнала с помощью метода "кивания". При нем радиотелескоп совершает такие движения, будто качает головой, и это позволяет уточнить, действительно ли сигнал исходит из космоса, а не от Земли. Как сообщили ученые, таинственный сигнал представляет собой узкий луч радиоволн в 980 мегагерц, что не характерно для естественных источников, которые обычно испускают радиоволны более широкого диапазона. Сигнал меняется в частоте, как будто его источник вращается вместе с поверхностью планеты. По мнению ученых, существует вероятность, что он имеет искусственное внеземное происхождение.

"Это самый захватывающий сигнал, который мы когда-либо обнаруживали, потому что ни один другой сигнал не прошел через такое количество наших фильтров", - поделилась руководитель исследования из Университета Пенсильвании София Шейх.

Ученые утверждают, что это первый серьезный кандидат на инопланетную связь после известного радиосигнала, обнаруженного в 1977 году.

Ранее астрономы зафиксировали самые мощные в истории гравитационные волны из космоса и получили новые данные о таинственных сигналах.