16 декабря 2021 06:56

Дневная работа на улице превратится в испытание "адской" жарой - ученые

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Ученые из американского Дьюкского университета выяснили, что в будущем из-за потепления климата жители Земли не смогут долго работать на улице. Об этом говорится в статье Nature communications, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

По словам специалистов, если температура на планете поднимется выше чем на два градуса по Цельсию, экономические потери от снижения производительности труда составят 1,6 триллиона долларов в год.

Рабочие в тропических и субтропических регионах - в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и в западной части Тихого океана - пострадают больше всех, уточняют исследователи. Многие трудящиеся уже сейчас испытывают на себе сильную жару днем во время работы на улице. С каждым дополнительным градусом тепла жизнедеятельность вне помещений станет еще сложнее, считают ученые.

Так, летом во многих местах практически невозможно будет безопасно выполнять критически важные сельскохозяйственные и строительные работы. Индия, Китай, Пакистан и Индонезия, где большая часть населения работает на открытом воздухе, понесут большие экономические потери от таких метаморфоз, говорится в статье.

Чтобы избежать такого сценария, более 190 стран подписали Парижское соглашение по климату в 2015 году. Оно определяет план действий для сдерживания глобального потепления. Договор не предполагает полного отказа от ископаемого топлива. Однако все государства должны принять меры по сокращению выбросов, технологическому перевооружению и переходу на возобновляемые источники энергии.