22 апреля 2020 17:24

Доисторические крокодилы были похожи на дельфинов - ученые

Шотландские ученые из Университета Эдинбурга обнаружили, что древние крокодилы Талаттозухии имели сходные черты с современными китами и дельфинами, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Times.

Изображение крокодила Талаттозухии. Фотография: University of Edinburgh

Сообщается, что Талаттозухии - вид животных, который с суши переместился в воду. У предков современных крокодилов сформировались хвост и ласты, чтобы лучше плавать. Они жили в морях 170 миллионов лет назад. Портал сообщает, что окаменелости доказывают, что анатомия доисторических крокодилов схожа с анатомией дельфинов и китов, у которых были плавники и хвосты.

Также ученые обнаружили, что у этих доисторических животных форма внутреннего уха постепенно менялась, а затем стало такой же, как у современных китов и дельфинов. Со временем их слуховые проходы становились толще и меньше. Это помогало животным с балансом и пространственным восприятием в воде.

Изменения ушных частей крокодила. Фотография: Bryan Christie

"Органы чувств, такие как внутреннее ухо, являются ключевыми для понимания того, как жили древние животные. Мы обнаружили, что "родственники" крокодилов имели очень уникальную форму внутреннего уха, похожую на ту, что есть у других водноживущих рептилий и современных китов", - сказала участница исследования Юлия Шваб.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили скелет нового вида хищных пернатых динозавров, которые жили 67 миллионов лет назад. А в Мьянме ученые нашли останки самого маленького динозавра в мире, который по размерам и форме похож на птицу колибри.

Также в пустыне Сахара ученые обнаружили останки динозавра, принадлежащего неизвестному науке виду. Он получил название Mansourasaurus shahinae, это был огромный, размером с автобус, зауропод, живший примерно 80 миллионов лет назад.