30 апреля 2020 13:52

Кости огромного "речного монстра" нашли в Африке

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Ученые из Университета Детройта Мерси нашли на юго-востоке Марокко кости огромного "речного монстра" - спинозавра. Исследователи сделали открытие: этот динозавр умел плавать и провел большую часть жизни в воде, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.

Спинозавр жил 95 миллионов лет назад во время мелового периода. Он передвигался по земле и откладывал там яйца. Его рост составлял 15 метров в длину, а весил он семь тонн. Исследователи предполагают, что он ходил на четырех лапах, а не на двух, как другие хищники.

Исследователи обнаружили, что у этого динозавра был гигантский гибкий хвост в форме плавника и он мог двигаться в поперечном направлении. Это позволяло ему плыть как крокодилу.

"У спинозавра был хвост, который позволял этому речному монстру активно преследовать добычу в толще воды. Он не просто стоял на мелководье, ожидая, когда проплывет рыба. Вероятно, он проводил большую часть своей жизни в воде", - сказал ведущий автор исследования палеонтолог Низар Ибрагим.

Ученые предполагают, что динозавр мог охотиться не только на рыб, но и на более крупных обитателей водоемов.

"У него было много "приспособлений" для существования в воде. Его ноздри располагались высоко на черепе, а когти и ноги помогали плавать. Спинозавры были такими же водными животными, как нильские крокодилы", - отметил соавтор исследования Дэвид Мартилл.

Портал отмечает, что этот динозавр остается большой загадкой для ученых, потому что многие подобные находки были разрушены во время Второй мировой войны.

"Это открытие опровергает идею о том, что динозавры, которые не были птицами, могли охотиться и жить только на земле. Мы считаем, что это открытие колоссально перевернет наше понимание в биологии динозавров", - сказала палеонтолог из Гарвардского университета Стефани Пирс.

В Twitter опубликовали фотографию скелета спинозавра.

National Geographic опубликовал в Youtube анимацию с водным монстром.

Ранее сообщалось, что 100 миллионов лет назад в Марокко обитали разные хищные динозавры, в том числе летающие и крокодилоподобные рептилии. Палеонтологи пришли к выводу, что это место было самым опасным на Земле. Также шотландские ученые обнаружили, что древние крокодилы Талаттозухии имели сходные черты с современными китами и дельфинами.