18 сентября 2020 18:21

Люди научились варить мясо раньше, чем жарить - ученые

Ученым из США и Испании удалось выяснить, что древние люди научились варить мясо гораздо раньше, чем жарить на огне, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Daily.

Сообщается, что в ущелье Олдувай на севере Танзании археологи обнаружили остатки гоминидов (ранних предков человека) возрастом около 1,8 миллиона лет. Также в регионе сохранились части каменных орудий и другие окаменелости, свидетельствующие о том, что древние люди здесь жили и охотились.

Команда исследователей ведет раскопки в районе Олдувайского ущелья. Фото: Science Daily.

В новом исследовании говорится, что в Олдувайском ущелье примерно 1,7 миллиона лет назад находились термальные источники. Температура воды превышала 80 градусов. Исследователи считают, что эти источники использовались для варки мяса и кореньев. Сейчас источников уже нет.

На их существование ученым указали останки и продукты жизнедеятельности бактерий-экстремофилов, которые могут жить и размножаться только в очень горячей воде.

"Эти бактерии даже не вырастут, если температура не превышает 80 градусов по Цельсию", - сказал автор исследования Айнара Систиага.

Исследователи полагают, что вареное мясо древние люди попробовали случайно. Они могли выловить упавшее в горячий источник животное и попробовать его мясо.

Ранее британские археологи во время раскопок в графстве Сассекс обнаружили останки лошади, которые указывали на то, что 480 тысяч лет назад британцы полностью съедали дикое животное.

Также датские ученые сумели воссоздать портрет молодой женщины, жившей около 5700 лет назад, всего лишь по фрагменту ее ДНК, оставленному в окаменевшей жвачке из березового дегтя.

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.