09 апреля 2020 11:52

NASA построит телескоп на Луне

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Программа NASA Innovative Advanced Concepts, занимающаяся разработкой долгосрочных аэрокосмических концепций, получила грант на разработку гигантского радиотелескопа LCRT в одном из кратеров на поверхности Луны, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

По словам научного руководителя проекта Саптарши Бандьопадхьяя, такой телескоп получит колоссальные преимущества перед наземными и орбитальными телескопами.

"Вы только представьте: никаких ионосферных помех и радиошумов. Астрономы смогут изучать Вселенную в таком широком диапазоне волн, который никогда не будет доступен с Земли из-за ее атмосферы. Сложно даже представить, какие открытия о космосе ждут человечество с помощью радиотелескопа на Луне", - отметил специалист по робототехнике в Лаборатории реактивного движения NASA.

Ученый добавил, что LCRT с большой долей вероятности станет самым большим телескопом в истории человечества, так как его диаметр будет сопоставим с окружностью выбранного кратера – от одного до пяти километров.

"Конечно, постройка телескопа находится все еще на самой ранней стадии планирования, и пока не ясно, какой именно кратер будет использоваться для работы, но это сумасшедший проект, за которым в ближайшие годы будет следить весь мир. Если все удастся, он войдет в историю", - заключил Саптарши Бандьопадхьяя.

Ранее стало известно, что Национальное агентство США по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) создало марсоход под названием Perseverance, на борту которого будет установлен аппарат для производства кислорода.

Также сообщалось о том, что NASA летом 2021 года готовит специальную миссию по перенаправлению двойного астероида, приближающегося к Земле.