1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Необычную химическую реакцию заметили на Марсе 11 февраля 2021, 14:11

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Орбитальный аппарат ExoMars обнаружил на Марсе следы хлористого водорода, процесс образования которого пока остается загадкой для ученых, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Хлороводород, обнаруженный ExoMars, фиксировался как в северном, так и в южном полушариях Марса во время пыльной бури. Согласно двум основным гипотезам о появлении хлороводорода, его источниками могут быть частицы пыли, поднятой с поверхности, или активный вулканизм.

Малое количество хлороводорода высвобождается и во время извержений на Земле. Но в таком случае увеличение концентрации этого газа должно соответствовать сейсмическим событиям на Марсе, чего ученые пока не заметили.

"Мы впервые обнаружили хлористый водород на Марсе. Это первое обнаружение галогенового газа в атмосфере Марса, и оно представляет собой новый химический цикл, который необходимо понять", - сказал физик из Оксфордского университета в Великобритании Кевин Олсен.

До этого момента было известно о существовании хлороводорода (HCl) на Земле и Венере. На нашей планете он попадает в воздух из моря, когда частицы морских солей превращаются в аэрозоль. На Венере он распадается в атмосфере под действием солнечного света и становится одним из главных факторов стабильности углекислотной атмосферы.

"Мы также наблюдаем корреляцию с пылью: мы видим больше хлористого водорода, когда пылевых бурь становится больше, процесс связан с сезонным нагревом южного полушария", - отметили ученые.

Ранее Илон Маск решил распродать все свое имущество ради города на Марсе.