28 декабря 2020 11:33

Необычный способ уменьшить боль открыли ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Немецкие ученые открыли необычный способ уменьшить физическую боль. Их научный эксперимент, возможно, поможет пациентам с аллергией на обезболивающие средства, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Hi-news.

Результаты необычного исследования были опубликованы в научном журнале Brain Sciences. Ученым уже известно, что в зависимости от ситуации боль может чувствоваться слабее или сильнее. За это в нашем организме отвечает так называемая система контроля болевых ощущений. Например, когда у человека что-то болит в пасмурный день, ощущения кажутся крайне неприятными, пишет издание. А если боль возникает в солнечные дни, перетерпеть ее гораздо легче. В общем, острота боли зависит не только от степени раздражения нервных окончаний, но и от множества других факторов.

Изучением системы контроля болевых ощущений долгое время занимались ученые из Рурского университета города Бохум в Германии. В ходе одного из экспериментов они использовали так называемый метод модуляции болевых ощущений. Он способен показать, насколько сильно одна боль может подавить ощущение от другого источника боли. В рамках первого этапа эксперимента к телам добровольцев присоединили электроды, которые причиняли боль сильными разрядами. А на втором этапе, помимо электрической стимуляции, на тела людей также воздействовал холод. Участники эксперимента должны были оценить уровень боли от электрического тока в первом и втором случае.

Во втором случае холод смог отвлечь их внимание от болевых ощущений из-за воздействия электрического тока. Об этом сказали не только добровольцы, информация была подтверждена результатами сканирования головного мозга.

Отмечается, что новая технология в теории может помочь пациентам с аллергией на обезболивающие средства.

"По сути, исследователи доказали, что одним источником боли можно подавить воздействие другого. На данный момент непонятно, как это открытие можно использовать в медицинских целях. Такая технология была бы полезна для пациентов, у которых есть аллергия на определенные виды лекарств", - пишет журнал.