13 августа 2020 16:32

Необычный способ защиты домашнего скота от хищников придумали в Африке

Фото:nature.com Фото:nature.com

Ученые из Университета Нового Южного Уэльса провели исследование с коровами в Ботсване (Южная Африка). Они выяснили, что если нарисовать глаза на задней части коровы, то это увеличит защиту животного от хищников, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Nature.

В эксперименте, который длился 4 года, участвовали скотоводы Ботсваны с более чем 2000 коров: у некоторых животных сзади рисовали крупные глаза, у других были нарисованы крестики вместо глаз, а оставшаяся часть осталась без опознавательных знаков.

Корова с нарисованными глазами. Фото: Университет Нового Южного Уэльса

Они обнаружили, что ни одна из 683 окрашенных коров не была убита хищниками во время исследования, в то время как 4 "с крестиками" и 15 неокрашенных коров были съедены львами и леопардами.

Фото: Университет Нового Южного Уэльса.

Согласно исследованию, взгляд на нарисованную пару глаз создавал иллюзию, что хищник был замечен, и удерживал его от приближения к добыче. Это схоже с тем, что есть у мотыльков и бабочек, на крыльях которых имеются отметины в виде глаз. Они защищают насекомых от хищников.

Сообщается, что данный метод теперь станет эффективным инструментом для фермеров.

Ранее жители села забили сотню коров по ошибке в Костанайской области.

У вас есть TikTok? У Tengrinews.kz есть! Подпишитесь прямо сейчас, интересные видео по ссылке.