16 августа 2022 19:27

Новый вид динозавров обнаружили в Аргентине

Кадр из видео Кадр из видео

Команда палеонтологов обнаружила останки ранее неизвестного вида динозавров в Аргентине, передает Tengrinews.kz со ссылкой на научный журнал Nature.

Во время раскопок в Рио-Негро в северной Патагонии ученые обнаружили окаменелые останки неизвестного ранее науке динозавра, которого назвали Jakapil kaniukura. По мнению палеонтологов, данный вид восходит к меловому периоду и жил на планете между 97 и 94 миллионами лет назад.

Несмотря на то, что найден лишь частичный скелет, чилийскому палеохудожнику и студенту-палеонтологу Национального университета Рио-Негро Гарбиэлю Диасу Янтену удалось оживить новый вид с помощью компьютерной симуляции. Таким образом стало известно, как он выглядел и ходил.

Ученые установили, что Jakapil kaniukura был бронированным динозавром с рядом защитных шипов от шеи до хвоста, ходил прямо и был размером с домашнюю кошку. Известно, что некоторые представители нового вида вырастали до 1,5 метров. Исходя из формы черепа и зубов, ученые отнесли новый вид к семейству травоядных.

Палеонтологи утверждают, что в северном полушарии представители этого вида в основном вымерли к середине юрского периода, однако на южном суперконтиненте Гондване, по-видимому, уцелели до мелового периода.

Ранее в Узбекистане ученые обнаружили останки неизвестного ранее предка тираннозавра. Хищника назвали улугбекзавром - в честь астронома XV века Улугбека из Тимуридов.

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!