18 мая 2021 08:56

Новый вид доисторических крокодилов открыли ученые

Кадр из видео Кадр из видео

Новый вид доисторического крокодила идентифицировали ученые из Австралии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Крокодила идентифицировали по окаменелости, которая была найдена еще в 2009 году примерно в 200 километрах от города Алис-Спрингс. Ученые смогли установить, что череп крокодила, насчитывающий восемь миллионов лет, принадлежал ранее неизвестному виду.

До сих пор считалось, что он принадлежал крокодилу одного из известных видов рода Baru. Обладатель черепа относился к новому виду того же рода древних рептилий, уточнили недавние исследования.

"Череп несет информацию о виде живых существ, некогда населявших центральную Австралию, о чем мы прежде не подозревали. Сегодня довольно сложно представить в центральной Австралии реки, достаточно полноводные, чтобы в них могли обитать крокодилы", - пояснил старший куратор отдела геологии и палеонтологии музея и художественной галереи Северной Территории Адам Йейтс.

По мнению ученых, крокодил достигал более 5 метров в длину и весил 454 килограмма. Ожидается, что этот вид будет назван в 2022 году. Одним из существ, которыми он питался, была Dromornis styltoni (громовая птица Стиртона). Это род доисторических птиц, которые достигали 3 метров в высоту и 730 килограммов в весе.

"Это самый мощный представитель рода Baru. Возможно, огромный крокодил не только весил сотни килограммов, но и использовал свою силу, чтобы преследовать гораздо более крупную добычу", - добавил Йейтс.

Ранее шотландские ученые обнаружили, что древние крокодилы имели сходные черты с современными китами и дельфинами.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!