17 мая 2022 18:19

Новый вид неядовитых змей найден в Парагвае

Фото:zse.pensoft.net Фото:zse.pensoft.net

Ученые из Парагвая обнаружили неядовитую змею, ранее неизвестную науке, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Zoosystematics and Evolution.

Новый вид описали исследователи Para La Tierra в сотрудничестве с Guyra Paraguay и Институтом биологических исследований Парагвая. Как отметили исследователи, обнаруженный экземпляр принадлежит к роду Phalotris, который включает в себя 15 полуподземных видов, широко распространенных в Центральной Южной Америке.

Группа известна своей яркой окраской с красными, черными и желтыми узорами. Из-за чрезвычайной редкости этого вида его отнесли к "находящимся под угрозой исчезновения" в соответствии с категориями сохранения видов Международного союза охраны природы (МСОП).

Исследователи, которые обнаружили новый вид, назвали его Phalotris shawnella в честь двух детей – Шона Ариэля Смита Фернандеса и Эллы Бетани Аткинсон, которые родились в том же году, когда был образован парагвайский фонд Para La Tierra.

Вид был обнаружен только в известном туристическом районе Лагуна-Бланка, объявленном важной зоной для сохранения амфибий и рептилий.

"Это еще раз демонстрирует необходимость защиты окружающей среды в этом регионе Парагвая", - отметили исследователи.

Лагуна-Бланка ранее была объявлена природным заповедником сроком на 5 лет, но в настоящее время не имеет никакой защиты.

Ранее исследователи обнаружили неизвестный вид змеи с редким окрасом.