11 июня 2021 12:58

Окаменелости первых в мире растений обнаружили в Африке

pexels.com pexels.com

Ископаемые остатки не менее 15 видов древних растений обнаружены в Южной Африке, передает Tengrinews.kz со ссылкой на EurekAlert.

Геологический пласт, в котором были обнаружены удивительные окаменелости, относится к нижнему девону, длившемуся в период между 420 и 410 миллионами лет назад. Начиная с этого периода сушу начали осваивать зеленые водоросли. Покорение растениями суши заняло очень много времени, в течение которого они учились расти вертикально, дышать воздухом и рассеивать свои споры на суше. Окаменелости этого периода крайне редко встречались ученым.

Поэтому исследователей поразило количество и качество фоссилий, обнаруженных во время расширения южноафриканской дамбы Мпофу. Ученые рассмотрели не менее 15 видов окаменелых растений, три из которых были описаны впервые. По их словам, это древнейшие окаменелости растений, обнаруженные на африканском континенте.

"Эта флора представляет особенный интерес благодаря количеству образцов, обнаруженных в целости. Это небольшие растения, крупнейшие из которых достигают не более 10 сантиметров в высоту. Растения довольно просто устроены, они состоят из осей, которые разветвляются 2 или 3 раза и завершаются репродуктивными структурами, известными как спорангии", - пояснила палеоботаник из лаборатории эволюции и динамики разнообразия Университета Льежа Сирил Престианни.

Ископаемая флора из Мпофу позволила ученым лучше представить себе, как выглядела поверхность Земли в далекие времена. Эта находка также дает представление о том, как пустынный "марсианский" пейзаж нашей планеты сменился зеленью и наполнился разнообразием форм жизни.

Ранее ученые обнаружили фрагменты древних деревьев под полуторакилометровым слоем льда в Гренландии.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!