18 июня 2021 19:23

Останки самого большого млекопитающего на Земле нашли в Китае

Фото: YuChen/dailymail.co.uk Фото: YuChen/dailymail.co.uk

Ученые нашли останки самого большого млекопитающего на Земле. Животное жило в основном на территориях современных Монголии, Казахстана, Пакистана и Китая, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Китайские исследователи обнаружили окаменелости в провинции Ганьсу еще в 2015 году. Сейчас же их анализ показал, что это совершенно новый вид, который отличался от других известных гигантских носорогов. Например, полностью сохранившийся череп и челюстная кость указывают на то, что у животного был тонкий череп, а также цепкий носовой ствол, аналогичный таковому у современного тапира. Его назвали Paraceratherium linxiaense.

Существо вырастало до семи метров, чтобы иметь возможность питаться листьями с деревьев, что делает животное выше жирафа. Животное имело длинную и гибкую шею, а на его носу не было рогов. Оно жило примерно 26,5 миллиона лет назад и весило 21 тонну - как четыре крупных африканских слона. Поэтому ученые заявили, что Paraceratherium linxiaense является самым большим наземным млекопитающим, которое когда-либо жило на Земле.

Paraceratherium linxiaense был тесно связан с другими носорогами, жившими в Пакистане. По мнению ученых, эти животные, вероятно, кочевали по Центральной Азии. Их ноги также были самыми длинными среди всех изученных млекопитающих, что способствовало комфортному проживанию в местностях с засушливым и влажным климатом.

Ученые выяснили, что при своих устрашающих размерах животное не было хищником и сосуществовало с древнейшими особями гиен и крокодилов, которые воспринимали его как добычу. Помимо этого, зверю удалось пережить наступление ледникового периода.

Ранее в США родился редкий белый носорог. Белые носороги (Ceratotherium simum simum) классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!