19 мая 2020 13:54

Останки редкого динозавра-вегетарианца обнаружили в Австралии

Иллюстрация: Руайрид Дункан Иллюстрация: Руайрид Дункан

В австралийском штате Виктория волонтер обнаружил ископаемые останки редчайшего беззубого динозавра - элафрозавра, который обитал на этой территории 110 миллионов лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на The Guardian.

В 2015 году доброволец из археологической группы Dinosaur Dreaming Джессика Паркер во время раскопок на месте останков мелового периода в австралийском штате Виктория обнаружила необычный шейный позвонок длиной около пяти сантиметров. Изначально ученые пришли к выводу, что находка принадлежит одному из видов птерозавра, однако при сравнении образца с позвонками предположительных летающих сородичей специалисты столкнулись с неожиданными трудностями.

Фото: Технологический Университет Суинберн, Джессика Паркер

"У птерозавров тело позвонка имеет гнездо на головном конце и шарик на конце самого тела, а у этого экземпляра были гнезда на обоих концах. Мы поняли, что имеем дело с чем-то очень необычным", - рассказала ведущий автор исследования Адель Пентланд.

Фото: Технологический Университет Суинберн

Последующее исследование окаменелости продлилось несколько лет, однако, по словам ученых, открытие, к которому они пришли, стоило потраченного времени и усилий.

Иллюстрация: Руайрид Дункан

"Шейная кость, которую мы изучали, принадлежала подвиду редчайших элафрозавров. Этот хищный динозавр приходится дальним родственником тираннозавру. Он был около двух метров высотой и имел короткие лапки. Когда детеныши вылуплялись из яиц, у них были острые зубы и питались они мясом. Необычно то, что по мере взросления они переходили на вегетарианскую диету и зубастые пасти сменялась клювами!" - поделилась результатами научной работы Пентланд.

Иллюстрация: Руайрид Дункан

По ее словам, новый подвид элафрозавра пока не получил официального имени. Найденный образец временно назвали "Эрик Элафрозавр", в честь места раскопок под названием Eric the Red West, возле мыса Отвей в Австралии.

Отмечается, что обнаруженный образец считается первым элафрозавром в Австралии. Кроме того, этот вид возрастом 110 миллионов лет гораздо моложе, чем элафрозавры, найденные в Танзании и Китае и чей возраст оценивается в 160 миллионов лет.

В конце апреля ученые из Университета Детройта Мерси нашли на юго-востоке Марокко кости огромного удивительного "речного монстра" - спинозавра.