09 июля 2021 14:05

Под ледниками в Антарктиде выявили активные озера

pixabay.com pixabay.com

Ученым удалось составить точную карту активных озер, расположенных под ледниками в Антарктиде, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Специалисты NASA воспользовались орбитальным аппаратом ICESat-2 для составления новой карты активных озер под ледниками Антарктиды. Исследование большого массива новых данных, полученных из космоса, позволило обнаружить два новых водоема под ледяными потоками Мерсер и Уилланс.

"Ледники не являются статичными объектами - их области то поднимаются, то опускаются, когда в озерах под ними меняется уровень воды. Новый проект дает нам важные данные, необходимые для понимания устройства антарктических подледниковых озер", - отметил доцент в Колорадской горной школе Мэтью Зигфрид.

Об озерах под ледниками не знали десятилетиями, однако исследования начали набирать обороты в 2007 году, когда ученые использовали для моделирования спутниковые данные. Оказалось, что под быстрыми ледяными потоками Антарктиды целая сеть озер соединяется друг с другом, наполняясь и осушая с течением времени. Раньше считалось, что эти озера статически удерживают талую воду без наполнения и слива.

Специалисты отметили, что это влияет на скорость сползания льда в Южный океан, разбавление его пресной водой, что меняет саму экосистему и впоследствии тысячи процессов на планете. И поскольку ученые ожидают, что эти талые озера станут более распространенными по мере повышения температуры воздуха, риск гидроразрыва также может возрасти в ближайшие десятилетия.

Ранее ученые выяснили, что во льдах Антарктиды обитают неизвестные ранее животные. Загадочных существ удалось заснять на камеру.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!