23 июня 2021 10:39

Признаки геологической активности нашли на Венере

@Reuters @Reuters

Ученые обнаружили признаки геологической активности на Венере, передает Tengrinews.kz со ссылкой на SciTechDaily.

Международная группа исследователей выявила на Венере тектоническое движение платформ, которые сталкиваются друг с другом, как расколотые глыбы пакового льда. Паковый лед – это большие куски плавающего льда в полярных морях, например вокруг Антарктиды.

Специалисты подчеркнули важность открытия, так как считается, что Венера имеет неподвижную твердую внешнюю оболочку - литосферу, как Марс или Луна. Литосфера Земли же разбита на тектонические плиты, которые скользят в разных направлениях и под разным углом друг от друга.

©️REUTERS

Ученые использовали радиолокационные изображения миссии NASA Magellan, чтобы нанести на карту поверхность Венеры. Исследуя обширные низменности планеты, которые составляют большую часть ее поверхности, специалисты увидели области, где большие блоки литосферы двигались: толкались, разъезжались, вращались и скользили. Создав компьютерную модель этой деформации, команда обнаружила, что такую тектонику на поверхности может объяснить медленное движение внутри планеты.

"Мы определили ранее нераспознанный образец тектонической деформации на Венере, который вызывается внутренним движением, как и на Земле. Хотя это и отличается от тектоники, которую мы в настоящее время наблюдаем на Земле, это все же свидетельство внутреннего движения, выражающегося на поверхности планеты", - сказал доцент кафедры планетологии в Университете штата Северная Каролина Пол Бирн.

©️REUTERS

Ученые пришли к выводу, что движение этих блоков может указывать на то, что Венера все еще геологически активна, и дать исследователям представление как о тектонике экзопланет, так и о самой ранней тектонической активности на Земле.

Ранее руководство аэрокосмического агентства NASA объявило о намерении послать к Венере сразу две космические миссии, США заявили об этом спустя более трех десятков лет перерыва в исследовании этой планеты автоматическими станциями. Позже Европейское космическое агентство (ESA) также объявило о планах запуска аналогичной миссии по изучению планеты.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!