14 апреля 2020 07:27

Раскрыта загадка появления межзвездного астероида Оумуамуа

© Reuters © Reuters

Международная группа ученых объяснила механизм появления первого межзвездного астероида Оумуамуа. Статья об этом опубликована в Nature Astronomy, сообщает N+1.

Оумуамуа (в переводе с гавайского означает "разведчик" или "посланец издалека") вошел в Солнечную систему в октябре 2017 года, он стал первым известным науке межзвездным астероидом.

Как показал анализ, небесное тело имеет необычную вытянутую сигарообразную форму, его размер - около 200 на 20 метров, скорость - примерно 26 километров в секунду относительно Солнца.

Астрономы рассчитали, что астероид прибыл к нам из точки, близкой к солнечному апексу в созвездии Лиры, движется по незамкнутой гиперболической траектории и вскоре покинет Солнечную систему.

Некоторые ученые выдвинули предположение, что Оумуамуа может иметь искусственное происхождение. Однако исследователи из SETI заявили, что гипотеза неверна: они не обнаружили необычных сигналов или излучения, исходящего от космического тела.

Ученые Юнь Чжан из Национальной астрономической обсерватории Академии наук Китая и Дуглас Лин из Калифорнийского университета в Санта-Крузе разработали компьютерную модель, объясняющую не только все особенности загадочного астероида, но и механизм его образования.

В своем исследовании авторы считают, что Оумуамуа - осколок планетного тела, которое прошло слишком близко к звезде-хозяину и было разорвано на части приливными силами.

Как показал анализ, такие очень близкие встречи могут разорвать тела в вытянутые фрагменты, которые затем выбрасываются в межзвездное пространство. А экстремальный нагрев во время пролета и последующее охлаждение заставляют эти фрагменты образовывать поверхностную кору, которая помогает поддерживать их странную форму.

По словам ученых, материнские тела таких межзвездных объектов разнообразны. Эти фрагменты могут быть кусочками комет с большим периодом, планетарных строительных тел или даже "суперземных" планет, которые подошли слишком близко к своим звездам.

Авторы исследования отмечают, что, поскольку пролеты таких тел проходят через обитаемые зоны звезд, нельзя отбрасывать перспективу панспермии - гипотезы о появлении жизни на Земле в результате занесения микроорганизмов с метеоритами из космического пространства.