1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Разработан лазер, способный "видеть" скрытые объекты на расстоянии в километр 25 марта 2021, 19:15

Китайские ученые разработали лазер, который может определять местонахождение спрятанного объекта за километр, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Группа ученых из Университета науки и технологии Китая установила лазерный излучатель в университетском городке в Шанхае и спрятала манекен за ширмой на расстоянии 1,43 километра.

Они спроецировали импульсный лазер на стену внутри помещения, которая затем рассеялась во многих направлениях. Некоторые из световых частиц, или фотонов, попали в манекен, затем отразились обратно на стену и отскочили в третий раз, чтобы попасть в датчик.

Специалисты подсчитали, сколько времени нужно фотонам, чтобы попасть в разные части комнаты и отскочить обратно. Им удалось выяснить, насколько далеко каждая часть манекена была расположена от стены, и ученые составили его приблизительное трехмерное изображение.

Предыдущие эксперименты позволяли находить объекты только на расстоянии трех метров, потому что частицы в воздухе и рассеянный свет окружающей среды сбивали датчики с толку.

Ученые утверждают, что метод, известный как визуализация вне зоны прямой видимости (NLOS), может быть использован для чего угодно, от обороны и охраны правопорядка до транспорта.

PNAS

"Этот диапазон примерно на три порядка больше, чем в предыдущих экспериментах. Результаты откроют возможности для развития методов визуализации NLOS и их соответствующего применения в реальных условиях", - сказал физик У Чен.

Военные могут применять визуализацию NLOS для поиска противников, спасательные команды для поиска жертв. Это также можно использовать в полицейской деятельности, например, при обнаружении заложника в районе с большим количеством комнат и углов.

Ранее ученые изобрели сверхбыстрый лазер для лечения глаз.