03 июня 2021 17:46

Телескоп "Хаббл" обнаружил деформированную галактику

Фото: NASA Фото: NASA

Телескоп "Хаббл" Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) обнаружил галактику, деформированную гравитацией своего соседа, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Специалисты агентства утверждают, что галактика, известная как NGC 2276, деформировалась из-за воздействия гравитационных сил ее меньшего соседа - галактики NGC 2300, так как они находятся довольно близко друг к другу. Благодаря искривлению NGC 2276 занял место в Атласе Пекулярных галактик, каталоге самых странных звездных конгломератов.

ESA

Несмотря на то, что спиральная галактика расположена в созвездии Цефея примерно в 120 миллионах световых лет от нашего Солнца, космическому телескопу "Хаббл" удалось сделать новый снимок, где отчетливо виден искореженный внешний край NGC 2276, который придает ей, по словам ученых, "странно однобокий вид".

ESA

По данным астрономов, поскольку соседняя галактика оказывает гравитационное воздействие на одну сторону NGC 2276, внешние части спиральных рукавов тянутся дальше от ее центра, придавая галактике асимметричный вид. Спиральные рукава исходят, как ноги паука, из центра спиральных галактик, образуя яркие потоки. Помимо гравитационного взаимодействия с NGC 2300, на внешний вид NGC 2276 также влияет чрезвычайно горячий газ, который обычно пронизывает скопления галактик.

Широкие рукава - отличительная особенность спиральных галактик, которые могут иметь довольно сложную структуру с центральной выпуклостью, плоским диском со спиральными рукавами, в которых сосредоточено большинство звезд, и менее плотным звездным гало, окружающим диск. Наша галактика Млечный Путь и соседняя с ней Андромеда также являются спиральными галактиками.

Ранее ученые обнаружили галактику - близнеца Млечного Пути, расположенную в 320 миллионах световых лет от нас. Специалисты NASA также опубликовали новое изображение Млечного Пути, которое охватывает более широкую плоскость галактики, чем опубликованные ранее фотографии.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!