23 сентября 2011 14:36

Ученые из США разработали прибор для чтения мыслей

Фото с сайта ©vzglyadzagran.ru Фото с сайта ©vzglyadzagran.ru

Сотрудники Калифорнийского университета в Беркли изобрели устройство, которое позволяет отображать мыслительный процесс человека, пишет The Daily Telegraph. Аппарат, сконструированный американскими учеными, пока не позволяет считывать мысли человека в полной мере, но позволяет записать на пленку визуальные образы, возникающие во время мышления. Работу устройства ученым удалось применить на практике. Специалисты подключили считывающий сигналы мозга аппарат к голове испытуемых, в то время как они смотрели трейлеры голливудских фильмов. Благодаря этому ученым удалось записать мысли участников эксперимента. Сопоставив видеозаписи трейлеров и кадров человеческой мыслительной деятельности, ученые обнаружили сходство. По словам исследователей, на данный момент аппарат для чтения мыслей способен записывать лишь расплывчатые неясные образы человеческого мозга. "Это гигантский шаг на пути к созданию машины, которая позволит в полной мере отобразить визуальное мышление человека. Мы открываем возможность записи фильмов собственными мыслями", - заявил один из разработчиков устройства профессор Джек Гэллант (Jack Gallan). Результаты работы ученых были опубликованы в научном журнале Current Biology, а устройство по чтению мыслей было признано первым экспериментально доказанным оборудованием, способным воспроизводить изображение, считывая сигналы мозга. По словам специалистов, вскоре устройство будет запрограммировано для того, чтобы записывать сны и визуальные образы из памяти человека. Сопоставление голливудских трейлеров и изображений, записанных устройством для чтения мыслей.