10 марта 2020 18:53

Ученые обнаружили необычную звезду

За 1500 световых лет от Земли обнаружена необычная звезда, которая пульсирует только с одной стороны, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Ученые догадывались о существовании звезд с односторонней пульсацией еще 40 лет назад, однако только сейчас астрономы смогли получить явные доказательства их существования. Обнаруженной звезде дали имя HD74423. Согласно подсчетам, ее размер в 1,7 раза больше Солнца. Возраст определить невозможно, но, по мнению авторов научной работы, она сравнительно молода.

Астрономы сумели определить причину необычной односторонней пульсации: у этой звезды есть спутник - красный карлик. Период полного обращения между ними составляет всего 1,6 земных суток. Из-за малого расстояния гравитация красного карлика искажает HD74423, вытягивая ее и придавая ей необычную каплевидную форму.

Звезду обнаружили астрономы-любители, изучая данные телескопа TESS. Они заметили необычные свойства космического тела и обратились за консультацией к ученым.

Теперь, когда астрономы знают, как выглядят данные звезд с односторонней пульсацией, они могут применить эти знания для поиска собратьев HD74423.

Ранее NASA показало самое четкое фото Марса в истории. Изображение было создано путем объединения более тысячи фотографий.