25 февраля 2021 19:18

Ученые разгадали тайну исчезнувшего льда на Земле

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые разработали компьютерную модель для расчета таяния ледников в Мировом океане. Таким образом они разгадали многолетнюю загадку исчезнувшего льда на Земле, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Исследователи института полярных и морских исследований имени Альфреда Вегенера в Германии пытались смоделировать схему таяния ледников прошлого, чтобы сопоставить ее с сегодняшним днем и составить прогнозы по таянию современных ледников. Однако в этом им до сегодняшнего момента мешала так называемая "проблема отсутствующего льда".

Суть ее заключается в несоответствии уровня моря и объемов ледников. Между ними обратная пропорция - чем больше льда, тем ниже уровень моря. Однако, по подсчетам компьютеров, 20 тысяч лет назад уровень воды был слишком низким, что не соответствовало количеству льда на планете. Этот лед и назвали "отсутствующим". Оказалось, что причиной этого расхождения стал несовершенный метод оценки массы ледников с помощью изотопов кислорода, иначе говоря, лед неправильно взвесили.

Теперь ученые сделали оценки по найденным следам кораллов на морском дне. В новом исследовании было выявлено, что 20 тысяч лет назад количество воды было меньше на 130 метров в глубину, чем на данный момент. Такой уровень воды объяснялся наличием ледников размером с два острова Гренландия. Однако данного количества замороженной воды нет, это и легло в основу "проблемы отсутствующего льда".

Новая компьютерная модель установила, что, несмотря на расхождение воды в 116 метров, недостачи ледников не наблюдается. Открытие также помогло ученым понять, что никаких расхождений в расчетах на самом деле нет.

Ранее исследование британских ученых показало, что арктический лед может полностью растаять к 2035 году.