26 августа 2022 11:17

Ученые выяснили новые особенности двойников

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Испанские ученые обнаружили генетическую связь у людей с сильным внешним сходством, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Команда ученых из Исследовательского института лейкемии в Барселоне исследовала 16 пар двойников, используя алгоритмы распознавания лиц, анкеты об образе жизни и образцы ДНК.

Участники исследования - модели из работ канадского фотохудожника Франсуа Брюнеля, который с 1999 года фотографировал внешне очень похожих друг на друга, но не являющихся друг другу родственниками, людей по всему миру.

Публикация от François Brunelle (@francoisbrunelle.doubles)

Все двойники сдали образец слюны, для того чтобы можно было проанализировать их геном и эпигеном, а также разнообразие бактериальных популяций в ротовой полости. Также пары заполнили подробную биометрическую анкету и предоставили сведения о своем образе жизни. Затем ученые объективно определили меру сходства пар, используя набор параметров лица и три разных алгоритма распознавания лиц: глубокую сверточную нейросеть Custom-Net, алгоритм MatConvNet и API-интерфейс Microsoft Oxford Project.

Публикация от François Brunelle (@francoisbrunelle.doubles)

Результаты показали, что двойники имеют схожие генетические особенности, или генотипы. Все 32 двойника в исследовании были похожи по росту и весу, а также имели схожие поведенческие особенности, такие как курение, и совпадали по уровню образования и умению строить отношения . Согласно исследованию, эти открытия предполагают, что общие генетические вариации связаны не только с общей внешностью, но и могут влиять на общие привычки и поведение.

Публикация от François Brunelle (@francoisbrunelle.doubles)

Исследователи отметили, что шанс найти своего двойника составляет один к триллиону.

"В целом мы предоставили уникальную информацию о молекулярных характеристиках, которые потенциально влияют на построение человеческого лица. Люди с очень похожими лицами имеют общие генотипы, хотя и отличаются на уровне эпигенома и микробиома", - пояснили ученые.

Они надеются, что полученные результаты могут оказаться полезными для будущих исследований в области биомедицины, эволюции и даже криминалистики.

Ранее исследователи Weill Cornell Medicine и Нью-Йоркского центра генома в США разработали новый метод для оценки трехмерной структуры человеческого генома.

Уже более 200 тысяч человек подписаны на наш Telegram-канал. Присоединяйся и получай самые важные новости!