02 июня 2022 19:55

Ученые выяснили, какой орган человека остается "вечно молодым"

Кадры из видео elements.envato.com

Немецкие ученые выяснили, что печень остается молодой независимо от продолжительности жизни человека, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Ученые из Дрезденского технологического университета провели анализ возраста клеток печени и выяснили, что средний возраст человеческой печени составляет меньше трех лет и не зависит от возраста самого человека.

Используя математическое моделирование и метод, называемый ретроспективным радиоуглеродным датированием рождения, который датирует человеческие клетки на основе уровней изотопа углерода, ученые обнаружили, что процесс восстановления клеток в нашей печени не зависит от процесса старения.

Команда ученых проанализировала посмертные и биопсийные образцы тканей от более чем 50 человек в возрасте от 20 до 84 лет. Они обнаружили, что такой средний возраст печени удается поддерживать из-за постоянной замены и обновления клеток. Этот уникальный процесс происходит на фоне того, что организм во время старения постепенно теряет возможность обновлять клетки в других тканях тела.

"Не имеет значения, сколько вам лет - 20 или 84. Ваша печень всегда остается молодой. Ей всегда в среднем всего чуть менее трех лет", - заявил Олаф Бергманн из Дрезденского технологического университета.

Кроме того, ученые выяснили, что в печени есть группа клеток, которые имеют средний возраст в 10 лет, и это связано с наборами хромосом.

"Большая часть клеток нашего организма имеет две копии нашего генома, но в печени часть клеток создает больше копий. Обычные клетки в печени обновляются примерно раз в год, в то время как другие обновляются гораздо реже, а потому могут жить до 10 лет", - пояснили ученые.

Теперь же исследователи хотят применить свой метод анализа возраста клеток и узнать, как часто они обновляются в сердце человека.

Ранее ученым из Швейцарии удалось пересадить печень пациенту после трехдневного хранения вне тела.