28 июня 2022 23:42

Ученые выявили новые генные мутации, вызывающие нарушения развития

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Немецкие ученые обнаружили два гена с мутациями, которые вызывают нарушения развития нервной системы у детей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Medical Express.

Генетики из Лейпцигской университетской больницы в Германии обнаружили два генетических изменения в так называемом гене CHKA. Ранее не было известно, что этот ген является причиной заболеваний.

Исследователи из Университета Галифакса в Канаде также помогли установить связь между изменением гена и заболеванием. Эксперименты подтвердили, что ферментативный каскад ограничен мутациями в гене, что препятствует построению важных мембранных компонентов. В результате у всех пациентов схожая симптоматика - тяжелая задержка развития, эпилепсия и двигательные расстройства.

Специалисты успешно раскрыли второй случай нарушения развития. В своем исследовании, направленном на выявление и характеристику изменений генов при редких заболеваниях, они смогли идентифицировать мутацию в гене ATP2B1 у молодого пациента.

"Таким образом, мы наконец-то смогли раскрыть лейпцигский случай и впервые описать мутации в гене ATP2B1 как новую причину задержки развития", - заявил доктор Генри Опперманн.

Отмечается, что результаты исследования, проведенного в Лейпциге, принесут практическую пользу врачам по всему миру. Новые генетические варианты, которые были идентифицированы как причины нарушений развития, были добавлены в международные базы данных, такие как Clinvar. Используя их, все врачи смогут проверить, есть ли у их пациентов сопоставимые изменения в генетическом составе и совпадают ли симптомы заболевания.

Ранее группа американских ученых впервые расшифровала полный геном человека после 20 лет исследований.