Специалисты из компании Mozilla приступили к интеграции в интернет-браузер Firefox технологии WebGL, предназначенной для создания и обрабатывания трехмерных объектов и графики посредством программных возможностей компьютера, сообщает ZDNet Asia. До текущего момента эту возможность поддерживали только браузеры Safari и Chrome на базе движка WebKit. Mozilla ведет трехмерные разработки в сотрудничестве с компанией Khronos Group, которая занимается вопросами создания графических стандартов, в том числе и оптимизации стандартов Open GL (используется для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику) для браузеров. Ранее создатель веб-обозревателя Firefox работал над проектом Canvas 3D, который и положил начало разработкам платформы WebGL. По словам сотрудника Mozilla Владимира Вукевича (Vladimir Vukicevic), многим разработчикам еще предстоит решить некоторые вопросы, связанные с межпрограммным и межбраузерным взаимодействием, так как 3D-спецификации еще находятся на стадии развития. Он надеется, что первая реализация этой технологии появятся уже через несколько месяцев. Между тем, в Google отметили, что они также поддерживают проект WebGL, но ведут параллельно и свои разработки. Компания создает технологию O3D, представляющую собой дополнительный модуль для современных браузеров, позволяющий работать с 3D-графикой. Скачать браузер Firefox, находящийся на стадии альфа-тестирования, можно на сайте разработчика. Для активации поддержки WebGL необходимо набрать в адресной строке about:config затем нажать ввод и изменить значение ключа webgl.enabled_for_all_sites с false на true.
Специалисты из компании Mozilla приступили к интеграции в интернет-браузер Firefox технологии WebGL, предназначенной для создания и обрабатывания трехмерных объектов и графики посредством программных возможностей компьютера, сообщает ZDNet Asia. До текущего момента эту возможность поддерживали только браузеры Safari и Chrome на базе движка WebKit.
Mozilla ведет трехмерные разработки в сотрудничестве с компанией Khronos Group, которая занимается вопросами создания графических стандартов, в том числе и оптимизации стандартов Open GL (используется для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику) для браузеров. Ранее создатель веб-обозревателя Firefox работал над проектом Canvas 3D, который и положил начало разработкам платформы WebGL.
По словам сотрудника Mozilla Владимира Вукевича (Vladimir Vukicevic), многим разработчикам еще предстоит решить некоторые вопросы, связанные с межпрограммным и межбраузерным взаимодействием, так как 3D-спецификации еще находятся на стадии развития. Он надеется, что первая реализация этой технологии появятся уже через несколько месяцев.
Между тем, в Google отметили, что они также поддерживают проект WebGL, но ведут параллельно и свои разработки. Компания создает технологию O3D, представляющую собой дополнительный модуль для современных браузеров, позволяющий работать с 3D-графикой.
Скачать браузер Firefox, находящийся на стадии альфа-тестирования, можно на сайте разработчика. Для активации поддержки WebGL необходимо набрать в адресной строке about:config затем нажать ввод и изменить значение ключа webgl.enabled_for_all_sites с false на true.