Если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит густой дым необычного цвета, это серьезный повод задуматься о состоянии двигателя. Опытные водители знают: выхлоп может быть индикатором скрытых проблем. О чем сигнализирует дым разных оттенков, разбирался Tengri Auto.
Белый дым
"Многие пугаются белого дыма, но на холодном двигателе это нормально, это всего лишь испаряющийся конденсат", - объясняет автоэксперт Юрий Резнев. Однако если после прогрева дым не исчезает, стоит насторожиться.
Бензиновый двигатель
- Проблемы с прокладкой ГБЦ или трещины в блоке цилиндров - антифриз попадает в камеру сгорания.
- Неисправные форсунки - переливают топливо, нарушая смесеобразование.
Дизельный двигатель
- Отказ свечей накаливания - топливо не прогревается и сгорает не полностью.
- Низкая компрессия - особенно в холодное время года.
"Если белый дым не пропадает, а уровень антифриза падает - срочно на диагностику. Игнорирование может привести к гидроудару", - предупреждает эксперт.
Синий (или голубоватый) дым
"Это верный признак, что масло попадает в камеру сгорания", - говорит Юрий Резнев.
Основные причины:
- Износ маслосъемных колпачков - пропускают масло по клапанам.
- Закоксованные или изношенные поршневые кольца - не снимают излишки масла со стенок цилиндров.
- Проблемы с турбиной (если она есть) - изношенные уплотнения гонят масло в выпуск.
"На дизелях сизый дым часто появляется при холодном пуске из-за неполного сгорания солярки, но если он есть постоянно - ищите утечку масла", - советует эксперт.
Черный дым
"Черный дым - это сажа, а значит, топливо сгорает не полностью", - поясняет Юрий Резнев.
Возможные причины:
- Забитые или "переливающие" форсунки (особенно актуально для дизелей).
- Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда) - ECU не корректирует смесь.
- Засоренный воздушный фильтр - двигатель "задыхается".
- Проблемы с турбонаддувом или EGR (в дизелях).
"Если машина дымит черным, но едет бодро - скорее всего, виновата обедненная смесь. Если же теряет мощность - проблема серьезнее", - отмечает эксперт.
Серый дым
Серый дым, по словам эксперта, может указывать на:
- Попадание масла из АКПП (через систему вентиляции картера).
- Засоренный сажевый фильтр (у дизелей).
- Проблемы с системой рециркуляции газов (EGR).
"Иногда серый оттенок дает некачественное топливо, но если дым стойкий - лучше проверить компрессию и состояние цилиндро-поршневой группы", - рекомендует Юрий Резнев.
Что делать, если выхлоп "неправильного" цвета?
- Не паниковать, если дым появляется только на холодную.
- Проверить уровни масла и антифриза - резкое снижение говорит об утечке.
- Просканировать ошибки (даже если Check Engine не горит).
- Обратиться к мотористу.
"Лучше перестраховаться: некоторые неисправности, которые "сигналят" цветным дымом, могут убить двигатель за несколько сотен километров", - резюмирует Юрий Резнев.
Юрий Резнев - автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.
Читайте также: Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен.
В автомобилях есть множество деталей, скрытых от глаз, но имеющих огромное значение для нормальной работоспособности. Одна из таких деталей - лямбда-зонд. Что это такое и для чего он нужен в автомобиле, можно прочитать здесь.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok