Черная полоса на зеркале авто: что это и зачем она нужна

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано DALLE Изображение сгенерировано DALLE

Если вы внимательно рассматривали боковые зеркала современных автомобилей, то наверняка замечали загадочную черную вертикальную полосу ближе к краю. Одни водители считают ее элементом дизайна, другие - маркером для парковки, а третьи и вовсе думают, что это часть системы обогрева. Что это за полоса и как она работает, рассказывает Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Если вы внимательно рассматривали боковые зеркала современных автомобилей, то наверняка замечали загадочную черную вертикальную полосу ближе к краю. Одни водители считают ее элементом дизайна, другие - маркером для парковки, а третьи и вовсе думают, что это часть системы обогрева. Что это за полоса и как она работает, рассказывает Tengri Auto.

Какие бывают зеркала и почему классика уходит в прошлое?

"Раньше все было просто: плоское зеркало давало точную картинку, но с огромными слепыми зонами. Современные технологии ушли далеко вперед", - объясняет автоэксперт Юрий Резнев.

Действительно, зеркала делятся на три типа:

  • плоские – классика, как на старых "Жигулях". Объекты не искажаются, но обзор очень узкий;
  • сферические (выпуклые) – дают широкий угол обзора, но "приближают" объекты;
  • асферические – самые технологичные, с плавно меняющейся кривизной. Именно на них и наносится та самая черная полоса.

В чем секрет асферических зеркал?

"Черная линия - это не просто полоска, а граница между двумя оптическими зонами", - подчеркивает эксперт.

Ближняя к кузову часть почти плоская - она дает привычное, неискаженное изображение для точной оценки расстояния.

Дальняя часть (за полосой) имеет сильную кривизну, расширяя обзор и устраняя слепые зоны.

"Это как два зеркала в одном: одно - для парковки, другое - для контроля соседней полосы. Без лишних поворотов головы", - добавляет Резнев.

На каких авто встречаются такие зеркала?

Изначально асферические зеркала появились в Европе, где требования к безопасности строже. Сегодня их можно встретить на премиальных моделях, на городских кроссоверах и микроавтобусах и в комплектациях с системами контроля слепых зон.

"Производители не всегда афишируют эту технологию, но ее преимущества очевидны: меньше аварий при перестроении, комфорт в плотном потоке", - резюмирует эксперт.

Вывод: если вы часто ездите по городу или трассе, асферические зеркала - серьезный плюс к безопасности. А черная полоса - не просто штрих дизайна, а умное инженерное решение, которое действительно работает.

"В следующий раз, садясь в машину, обратите внимание на зеркала. Возможно, вы недооценивали их возможности", - советует Резнев.

Юрий Резнев - автомеханик с 30-летним стажем, предприниматель, более 10 лет владеет сетью автосервисов.

Читайте также: Скрытое, но важное в авто: что такое лямбда-зонд и зачем он нужен.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram Последние новости