Что будет, если залить в авто ракетное топливо

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано DALLE Изображение сгенерировано DALLE

Представьте себе: вы подъезжаете к заправке, но вместо привычного бензина или дизеля решаетесь на эксперимент - заливаете в бак ракетное топливо. Звучит как сценарий из фантастического блокбастера, но что произойдет на самом деле, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Представьте себе: вы подъезжаете к заправке, но вместо привычного бензина или дизеля решаетесь на эксперимент - заливаете в бак ракетное топливо. Звучит как сценарий из фантастического блокбастера, но что произойдет на самом деле, разбирался Tengri Auto.

Алексей Алексеев - автоэксперт, журналист с опытом более 30 лет в сфере автожурналистики. Последние 17 лет главный редактор журнала "За рулем" в Казахстане.

Ракетное топливо в дизельном авто - риск взрыва

Ракетное топливо, такое как RP-1 (высокоочищенный керосин), действительно используется в космических ракетах. На первый взгляд оно кажется похожим на дизельное топливо, но это лишь поверхностное сходство.

"Дизельный мотор работает за счет самовоспламенения топлива под высоким давлением. Ракетное топливо - штука сложная, но если говорить про жидкие разновидности, то они не особо любят компрессию, а скорее взрываются при контакте с окислителем. Залив такое в бак дизельного автомобиля, ты получишь либо "бах", либо полное бездействие - в зависимости от состава", - рассказывает автоэксперт Алексей Алексеев.

Бензиновый двигатель: не лучше, но и не безопаснее

А что если залить ракетное топливо в бензиновый автомобиль? В целом, по словам эксперта, результат будет аналогичным.

"Бензиновый мотор работает от искры свечи зажигания. Если залить, скажем, гидразин (очень мощное ракетное топливо), то:

  • двигатель, скорее всего, взорвется раньше, чем ты повернешь ключ - из-за дикой детонации;
  • если вдруг не взорвется, то мотору точно придет конец от перегрева и разрушения цилиндров", - комментирует эксперт.

Жидкий водород: экстремально, но бесполезно

Некоторые могут подумать: а что если использовать жидкий водород, который применяется в космических шаттлах? Однако и здесь эксперты разочаровывают.

"Жидкий водород требует экстремально низких температур для хранения - около -257 градусов. Даже если вам удастся создать условия для его хранения, обычный автомобильный двигатель просто не сможет работать с таким топливом. Он не рассчитан на такие нагрузки и температуры. В итоге вы получите замерзший двигатель и нулевой результат", - заключает Алексей.

Даже если предположить, что технически возможно адаптировать автомобиль для работы на ракетном топливе, возникает вопрос: зачем?

Ракетное топливо, разумеется, создано для совершенно других целей. Оно предназначено для кратковременной, но мощной работы, необходимой для вывода ракет на орбиту. В автомобиле же вы получите меньше энергии на литр топлива по сравнению с бензином или дизелем.

Это интересный мысленный эксперимент, но на практике он не имеет никакого смысла. Так что, если вы мечтали о том, чтобы ваш автомобиль стал "космическим", лучше ограничиться стильными наклейками на бампере. А ракетное топливо оставить для настоящих ракет.

Ранее мы рассказывали о том, как снизить выбросы на старом авто и избежать штрафа.

Согласно отчету, на 1 ноября 2024 года в Казахстане зарегистрировано 5 652 355 автомобилей, из которых почти половина - 2 508 597 - старше 20 лет.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto