Что такое ремень ГРМ в авто и что будет, если он лопнет

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Для многих автовладельцев обрыв ремня ГРМ звучит как приговор двигателю. Но почему эта скромная деталь так важна и какие последствия ждут машину, если она выйдет из строя, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Для многих автовладельцев обрыв ремня ГРМ звучит как приговор двигателю. Но почему эта скромная деталь так важна и какие последствия ждут машину, если она выйдет из строя, разбирался Tengri Auto.

Что такое ремень ГРМ

"Газораспределительный механизм (ГРМ) - это сердце двигателя. Ремень или цепь синхронизируют работу коленвала и распредвала, чтобы клапаны открывались и закрывались в точно заданный момент. Если тайминг сбивается, мотор начинает работать неправильно, а в худшем случае - уничтожает сам себя", - рассказывает автоэксперт Александр Шаргородский.

Ремень ГРМ - это прочное резиновое кольцо с зубцами, которое передает вращение от коленвала к распредвалу. Часто он также приводит в действие водяную помпу, что делает его еще более критичным элементом.

Почему рвется ремень ГРМ

Основные причины обрыва:

  • Естественный износ – даже если пробег небольшой, резина со временем дубеет и трескается.
  • Попадание масла или антифриза – течи из сальников разрушают материал ремня.
  • Неправильное натяжение – слишком слабое или, наоборот, перетянутое.
  • Заклинивание помпы или роликов – дополнительная нагрузка приводит к разрыву.


Как понять, что ремень скоро порвется

  • Трещины и расслоения – если на боковой поверхности видны повреждения, деталь нужно срочно менять.
  • Странные звуки – тиканье или шуршание из-под кожуха ГРМ.
  • Проблемы с запуском – мотор "троит", теряет мощность, возможны хлопки в выхлопной трубе.
  • Масло на ремне – если сальники текут, ремень быстро изнашивается.


Что будет, если ремень порвется

Последствия зависят от типа двигателя:

  • в обычных моторах (с "невмешательством" поршней в зону клапанов) – придется заменить ремень и ролики.
  • в интерференционных двигателях (где клапаны и поршни встречаются при сбое синхронизации) – гарантированно погнутся клапаны, возможны повреждения поршней и головки блока.

"90 процентов современных двигателей — интерференционные, — предупреждает эксперт. — Если ремень рвется на ходу, клапаны "встречаются" с поршнями, и ремонт может обойтись в сотни тысяч. В некоторых случаях проще купить контрактный мотор".

Как избежать катастрофы

  • Меняйте ремень по регламенту – обычно каждые 60-120 тысяч километров или 5-7 лет (даже если пробег маленький).
  • Проверяйте состояние - при каждом ТО заглядывайте под кожух.
  • Меняйте ролики и помпу вместе с ремнем - изношенный натяжитель может убить новый ремень.

"Запомните: если не уверены в состоянии ремня - везите машину на диагностику. Дешевле заплатить за замену, чем за новый двигатель", - резюмирует эксперт.

Александр Шаргородский - автоэксперт с 20-летним стажем. 10 лет работы в компании по продаже и поставке шин.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram Последние новости