Глянец или мат: какое покрытие лучше выбрать при окрашивании авто

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Перед каждым владельцем автомобиля, планирующим обновить внешний вид своего железного коня, встает вопрос: какое покрытие выбрать - глянцевое или матовое? Какое покрытие практичнее и удобнее, разбирался Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Перед каждым владельцем автомобиля, планирующим обновить внешний вид своего железного коня, встает вопрос: какое покрытие выбрать - глянцевое или матовое? Какое покрытие практичнее и удобнее, разбирался Tengri Auto.

По словам автоэксперта Ильи Понизовского, выбор покрытия в целом зависит только от личного предпочтения.

Илья Понизовский - автомаляр с 15 летним стажем. Специалист в сфере кузовного ухода и обслуживания автомобилей. Более 5000 обслуженных авто и сотни индивидуальных проектов. Последние 5 лет является владельцем одного из крупнейших детейлингов в Алматы.

"Ну первое, что стоит сказать: глянец появился гораздо раньше, - рассказывает Илья. - Это лаки, которые различаются по степени твердости: мягкие, твердые и супертвердые. Матовые покрытия пришли позднее и изначально использовались, например, на Mercedes G-Class".

По словам эксперта, главный плюс матового лака - это стильный и нестандартный внешний вид. Однако в практичности он уступает глянцу.

На матовой поверхности действительно меньше заметна грязь, но если покрытие повреждено, исправить его невозможно.

"Матовые лаки не подлежат полировке, - объясняет Понизовский. - Царапину можно устранить только перекрашиванием, в отличие от глянца, где дефекты восстанавливаются, если толщина лака не пробита".

Что касается надежности, глянец уверенно лидирует. Понизовский также отметил, что подбор матового цвета - задача непростая: матовые покрытия имеют разные тональности: глубокий мат, полумат или полуглянец. Этого эффекта достигают с помощью специальных матирующих паст, добавляемых в глянцевый лак.

Эксперт подчеркивает, что матовое покрытие - это, скорее, выбор ради красоты. Оно не отличается повышенной практичностью или долговечностью.

Моется и мат, и глянец одинаково. Но если вы цените надежность и возможность исправить мелкие дефекты, то глянец однозначно выигрывает", - заключает эксперт.

Ранее мы рассказывали о том, что такое присадка к бензину и как она работает.

Присадки в топливо остаются одним из популярных предметов споров среди автолюбителей. Эти химические добавки обещают улучшить качество бензина, снизить детонацию и очистить двигатель от вредных отложений. Однако многие водители остаются скептичными по поводу их эффективности.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto