Все о китайских авто

Стоят как квартира: почему казахстанцам не хватает паркингов

Азамат Сыздыкбаев Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:depositphotos.com Фото:depositphotos.com

Владеть машиной сегодня становится проще, чем найти для нее место. В Астане, Алматы и Шымкенте стоимость парковочного места сопоставима с ценой на квартиру, а свободные участки во дворах все чаще превращаются в поле борьбы за квадратные метры. Почему паркинги стоят миллионы, а мест на всех не хватает, выяснял корреспондент Tengri Auto.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

Владеть машиной сегодня становится проще, чем найти для нее место. В Астане, Алматы и Шымкенте стоимость парковочного места сопоставима с ценой на квартиру, а свободные участки во дворах все чаще превращаются в поле борьбы за квадратные метры. Почему паркинги стоят миллионы, а мест на всех не хватает, выяснял корреспондент Tengri Auto.

Сколько стоит паркинг в мегаполисах

Как рассказал эксперт по недвижимости, директор консалтинговой компании Лев Тетин, цены на паркинги в Астане, Алматы и Шымкенте примерно одинаковые.

"В Астане стоимость варьируется от 1 до 15 миллионов тенге – паркинг здесь может стоить как однокомнатная квартира. В Алматы ситуация аналогичная. В Шымкенте паркинг можно найти по цене от 1 до 10 миллионов. Если говорить о средней стоимости паркингов, то во всех трех городах она примерно одинаковая: от 3 до 5 миллионов", - рассказал эксперт.

Будут ли паркинги еще дорожать

По словам собеседника Tengri Auto, стоимость паркингов не растет параллельно стоимости квадратных метров жилья: места для машин всегда отстают. Это связано с тем, что сегодня паркинг не является инвестицией – к примеру, его аренда в Астане сегодня обходится в 15-40 тысяч тенге ежемесячно. Причем за 40 тысяч тенге можно снять паркинг в жилом комплексе элитного класса, где квартир больше, а парковочных мест - меньше.

Фото: depositphotos.com

"В Алматы примерно те же самые показатели. Основная часть населения не готова платить за паркинги, так как это дополнительная финансовая нагрузка при покупке жилья", - отметил эксперт.

Наибольший ажиотаж на паркинги наблюдается с наступлением холодов, в первую очередь в Астане. Поэтому, по словам Тетина, цены на них меняются не так динамично, если сравнивать их с ценами на жилье.

Машина есть, но ее негде ставить. Почему?

Очень часто человек покупает машину, но ему негде ее ставить. Парковочные места во дворе бывают постоянно заняты, тогда как на внутридомовой парковке у каждого места уже есть свой хозяин. Иногда доходит до того, что машину становится проще продать. Почему так происходит?

"Количество паркингов в жилых комплексах регламентируется действующими строительными нормами и правилами (СНиПами). В классификаторе жилья есть коэффициент, привязанный к площади жилого комплекса. Соответственно, чем дороже жилье, тем больше парковочных мест должно быть. Однако паркинг – это всегда затратная часть любого строительного проекта, поскольку его маржинальная доходность - разница между себестоимостью и стоимости при продаже - не такая большая. По этой причине лишних паркингов не строит никто. Некоторые застройщики и вовсе оформляют разрешительные документы на жилье класса эконом или комфорт, поскольку там парковочных мест меньше. А по факту такие объекты позиционируются как жилье бизнес-класса или даже элитное", - пояснил Тетин.

Паркингов также не хватает из-за того, что СНиПы и стандарты, по которым сегодня строят дома, устарели, продолжает эксперт.

"Площадь одного парковочного места должна быть около 20 квадратных метров, но этот показатель часто не соблюдается. В некоторых строительных проектах она может быть 17 или даже 16 квадратных метров. Это приводит к определенным неудобствам. К примеру, становится элементарно трудно открыть дверь автомобиля", - пояснил эксперт.

А как за рубежом?

По словам эксперта, в европейских странах существуют поправочные коэффициенты, а в СНиПах учитывается рост количества автомобилей, исходя из чего меняются требования к застройке, а количество парковочных мест - увеличивается. Несмотря на это, и в Европе достаточно проблем с паркингами.

"Эта проблема характерна для любого мегаполиса нашей планеты", - констатировал Лев Тетин.

Стало трудно припарковаться во дворе

Во дворах, где нет шлагбаумов, ситуация осложняется тем, что парковочные места нередко занимают посторонние водители.

Фото: depositphotos, автор Stocksolutions

"Мы постоянно с этим сталкиваемся, эти отношения никак не регламентируются. Основная проблема не только в том, что вы не можете припарковаться в собственном дворе, но и в неудобствах для пешеходов. Машины перекрывают тротуары, портят внешний вид дворовых территорий. Это огромная проблема, которой в первую очередь должны озадачиться управления и отделы архитектуры акиматов", - заключил эксперт.

Лев Тетин - генеральный директор консалтинговой компании, известный казахстанский эксперт в сфере недвижимости. Тетин регулярно дает прогнозы казахстанским СМИ касательно цен на недвижимость.

В сентябре прошлого года мы писали о жалобах автолюбителей из Астаны. Недовольство водителей вызвал паркинг, который округляет время.

Читайте также: Сколько стоит аренда подземных паркингов в Алматы и Астане

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

TengriAuto

Join Telegram Последние новости