Дефектная компьютерная программа преувеличила степень опасности вулканического пепла исландского вулкана, что вызвало запрет на авиаперелеты в Европе, пишет The Financial Times. По информации представителей Европейского сюза (ЕС), компьютерные модели по определению степени опасности извержений основываются на недостаточных научных исследованиях и ограниченном количестве информации. Как заявил генеральный директор организации ЕС по вопросам транспорта Матиас Рут, главное сомнение вызвал вопрос по определению той концентрации вулканического пепла, которая угрожает двигателям самолетов, а также скорость его оседания в атмосфере. Рут предложил главам ЕС рассмотреть возможность принятия правил безопасности, которые действуют в США. "По другую сторону Атлантики авиакомпаниям дали бы один совет - не летайте над вулканом. В остальном все необходимые меры предосторожности предоставили бы определять самим перевозчикам", - пояснил Матиас Рут. Напомним, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии началось в ночь на 15 апреля 2010 года. Движимое ветром огромное облако вулканического пепла парализовало работу аэропортов большинства европейских стран. Из соображений безопасности закрыли воздушное пространство Великобритании, Ирландии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польши и Франции. Были отменены или задержаны десятки тысяч рейсов в европейском и трансатлантическом направлениях. Ущерб, нанесенный европейским авиаперевозчикам Эйяфьятлайокудлем, оценивается в миллиарды евро. 18 апреля голландская авиакомпания KLM и немецкая Lufthansa успешно провели тестовые полеты в небе Европы. Согласно заявлению KLM, в ходе тестовых полетов их самолеты не получили никаких повреждений из-за вулканического пепла. Тем не менее, власти продолжают настаивать на повышенной угрозе безопасности.
Дефектная компьютерная программа преувеличила степень опасности вулканического пепла исландского вулкана, что вызвало запрет на авиаперелеты в Европе, пишет The Financial Times.
По информации представителей Европейского сюза (ЕС), компьютерные модели по определению степени опасности извержений основываются на недостаточных научных исследованиях и ограниченном количестве информации. Как заявил генеральный директор организации ЕС по вопросам транспорта Матиас Рут, главное сомнение вызвал вопрос по определению той концентрации вулканического пепла, которая угрожает двигателям самолетов, а также скорость его оседания в атмосфере.
Рут предложил главам ЕС рассмотреть возможность принятия правил безопасности, которые действуют в США. "По другую сторону Атлантики авиакомпаниям дали бы один совет - не летайте над вулканом. В остальном все необходимые меры предосторожности предоставили бы определять самим перевозчикам", - пояснил Матиас Рут.
Напомним, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии началось в ночь на 15 апреля 2010 года. Движимое ветром огромное облако вулканического пепла парализовало работу аэропортов большинства европейских стран. Из соображений безопасности закрыли воздушное пространство Великобритании, Ирландии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Латвии, Польши и Франции. Были отменены или задержаны десятки тысяч рейсов в европейском и трансатлантическом направлениях.
Ущерб, нанесенный европейским авиаперевозчикам Эйяфьятлайокудлем, оценивается в миллиарды евро. 18 апреля голландская авиакомпания KLM и немецкая Lufthansa успешно провели тестовые полеты в небе Европы. Согласно заявлению KLM, в ходе тестовых полетов их самолеты не получили никаких повреждений из-за вулканического пепла. Тем не менее, власти продолжают настаивать на повышенной угрозе безопасности.