Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
25 февраля 2009 12:10

Великобритания отказала Дерипаске в финансировании

ПОДЕЛИТЬСЯ

Министерство по делам бизнеса Великобритании отказало в финансировании производителю грузовиков LDV, пишет "Коммерсантъ". Сейчас 100-процентный пакет акций британской компании подконтролен крупнейшему автомобилестроительному холдингу России "Группе ГАЗ" Олега Дерипаски.


Министерство по делам бизнеса Великобритании отказало в финансировании производителю грузовиков LDV, пишет "Коммерсантъ". Сейчас 100-процентный пакет акций британской компании подконтролен крупнейшему автомобилестроительному холдингу России "Группе ГАЗ" Олега Дерипаски.

Отказ министерства ставит LDV под угрозу банкротства. Власти пояснили, что британские налогоплательщики не должны покрывать потери компании, если ее владельцы не берут на себя ответственность. Министерство призвало саму "Группу ГАЗ" финансировать LDV.

"Группа ГАЗ" запросила у властей Великобритании 25-30 миллионов фунтов стерлингов (36-43 миллиона долларов) для LDV. Глава совета директоров группы Эрик Эберхардсон сказал, что производство LDV стоит с декабря и компания не способна покрыть производственные затраты.

По данным The Times, при финансировании от властей Великобритании Эберхардсон и топ-менеджмент LDV рассчитывали выкупить акции LDV у "Группы ГАЗ". Последние подтверждали возможность этой сделки. При этом группа могла бы сохранить права продаж и производства автомобилей LDV в России. LDV выпускает коммерческие фургоны Maxus.

Для поддержания продажи в России группа предлагала местным чиновникам включить Maxus в список госзаказа на автомобили на 2009 год. Сумма заказа составляет 12,5 миллиарда рублей. Однако ГАЗу было отказано. Ранее группа планировала перенести выпуск Maxus в Нижний Новгород и создать замену Газели. Но развитие проекта остановлено.

"Группа ГАЗ" собирается разработать новую Газель стоимостью шести тысяч долларов для сельхозпредприятий. На рынке коммерческих грузовиков LDV занимала менее шести процентов. За первое полугодие прошлого года "Группа ГАЗ" продала в общей сложности 84,6 тысяч легких коммерческих грузовиков. Maxus было продано не более 4,6 тысяч.

Основным рынком Maxus является Европа. Возможная потеря LDV является незначительной лишь в краткосрочной перспективе. С точки зрения долгосрочной стратегии и обновления модельного ряда возможность банкротства LDV негативно отразится на развитии группы.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети