09 февраля 2022 15:12

Ученые обеспокоены первым выявлением "омикрона" у животного

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Обнаружение штамма коронавируса "омикрон" у белохвостого оленя в Нью-Йорке вызвало беспокойство ученых по поводу возможных новых вариантов COVID-19, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.

Кровь и некоторые образцы мазков из носа 131 оленя, пойманного на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке, показали, что почти у 15 процентов из них были антитела к вирусу. Результаты исследования показали, что животные ранее имели коронавирусные инфекции и были уязвимы для повторных заражений новыми штаммами, сообщили исследователи во главе с учеными Университета штата Пенсильвания.

Специалисты также выразили опасения, что этот вид, насчитывающий 30 миллионов особей в США, может стать хозяином нового штамма коронавируса.

©REUTERS

"Циркуляция вируса в популяции животных всегда повышает вероятность заражения людей, но, что более важно, это предоставляет больше возможностей для эволюции новых вариантов вируса. Когда вирус полностью мутирует, он может избежать защиты нынешней вакцины. Так что нам придется снова менять их", - пояснил ветеринарный микробиолог Суреш Кучипуди.

Открытие - "омикрон" впервые был обнаружен у дикого животного - произошло в связи с резким ростом числа инфекций COVID-19, вызванных этим вариантом, среди населения США.

Министерство сельского хозяйства США ранее сообщало о COVID-19 у животных, включая собак, кошек, тигров, львов, снежных барсов, выдр, горилл и норок. По данным министерства, хотя нет никаких доказательств того, что животные передают вирус людям, большинство случаев заражения было зарегистрировано у видов, которые имели тесный контакт с человеком с COVID-19.

Ранее группа ученых из Орегонского университета здоровья и науки выяснила, что у пациентов, перенесших омикрон-штамм коронавируса после вакцинации, может выработаться "супериммунитет" против будущих разновидностей COVID-19.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.