Университет Нархоз становится одним из лидеров образования в сфере комплаенс в Казахстане
В Алматы на площадке Университета Нархоз 31 октября 2024 года состоялась конференция Compliance Forum 2024, организованная совместно с партнером университета – Ассоциацией комплаенс и деловой этики. Более 20 ведущих отраслевых экспертов и более 250 специалистов в области комплаенса, управления рисками и корпоративного управления обменялись опытом, обсудили тенденции и вызовы, решения и практические инструменты. На мероприятии Школой права и государственного управления Университета Нархоз была презентована магистерская программа "Комплаенс".
С приветственным словом выступили Президент Нархоза Канат Кожахмет, сенатор Жанна Асанова, заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Гульнара Бижанова, руководитель управления превенции Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по городу Алматы Канат Салимбаев, председатель Наблюдательного совета АКиДЭ Даурен Акшалов.
Комплаенс-культура активно формируется в Казахстане и охватывает различные секторы экономики, ее значимость для бизнес-климата и привлечения инвестиций сложно переоценить. Комплаенс-службы помогают обеспечить соответствие бизнес-практик международным стандартам и служат гарантом добросовестного ведения дел. Эксперты едины во мнении: особое внимание следует уделять высшему образованию как ключевому элементу для развития направления и подготовки кадров для комплаенс-служб.
"Введение института комплаенс-офицеров, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в компаниях, регулирующих вопросы выявления и искоренения правовых, в том числе коррупционных рисков, является прогрессивным. Однако в подготовке кадров для комплаенс в сфере образования был пробел. Подготовка осуществлялась в основном на курсах повышения квалификации. При этом на рынке уже формируется устойчивый рост спроса на квалифицированных комплаенс-офицеров", – рассказала Куляш Айдарханова, заместитель директора Школы права и государственного управления Университета Нархоз.
Новая программа соответствует международным стандартам и разработана на основе анализа образовательных программ ведущих мировых университетов с участием экспертного сообщества и Ассоциации комплаенс и деловой этики и не имеет аналогов в Казахстане. В рамках программы есть возможности для академической мобильности, научной деятельности и получения двух или трех дипломов в партнерстве с Mykolas Romeris University (Литва).
"В ближайшие годы новая программа станет хедлайнером в Казахстане с учетом развития института комплаенса. Многие компании формируют комплаенс-службы, а значит будет устойчивый спрос на качественное образование в этой сфере", – говорит Георгий Русанов, руководитель образовательной программы, профессор ШПиГУ.
В Университете Нархоз для поддержки обучающихся, в том числе магистрантов, будет реализована возможность приобрести образовательные продукты в рассрочку через маркетплейсы банков.
"Мы даем возможность так же легко оплачивать наши образовательные услуги, как и покупка телефона", – приводит пример Ерлан Иманов, финансовый директор Университета Нархоз.
Помимо обсуждения актуальных вопросов комплаенса и его значения для бизнеса, в рамках мероприятия также впервые состоялось награждение лауреатов премии "Комплаенс года".
В числе награжденных – Университет Нархоз "За вклад в развитие института Комплаенс в Республике Казахстан".
"Сейчас наблюдается устойчивый запрос от бизнеса и квазигоссектора на комплаенс. Потребности бизнеса в специалистах для комплаенс служб послужили основанием для разработки и внедрению в учебный процесс магистерской программы Комплаенс. Для нас как Университета очень важно быть институциональным образовательным партнером любой новой или развивающейся отрасли. Роль университетов в целом – быть передовыми и покрывать дефицит в специалистах", – отметил президент Университета Нархоз Канат Кожахмет.