ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
03 января 2019 | 08:30

Вредные советы. Как поругаться с начальником?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Руководитель у каждого из нас может поменяться хоть завтра. И даже если вы не собираетесь менять работу, может так случиться, что ваш начальник уйдет на новое место или руководство посчитает, что с вашим отделом лучше справится другой человек. Можно гнуть свою линию, говорить, что вы испокон веков тут так работали, а еще...


Иконка комментария блок соц сети

Руководитель у каждого из нас может поменяться хоть завтра. И даже если вы не собираетесь менять работу, может так случиться, что ваш начальник уйдет на новое место или руководство посчитает, что с вашим отделом лучше справится другой человек. Можно гнуть свою линию, говорить, что вы испокон веков тут так работали, а еще...

Совместно с карьерным консультантом Людмилой Лукиной, Tengrinews.kz составил вредные советы: как сделать, чтобы отношения в паре руководитель-подчиненный были некомфортными.


Иллюстративное фото: pixabay.com

Вредный совет № 1: "Узнайте, что вам должен работодатель"

Хотите проблем с начальством? Легко! Заходите в кабинет к руководителю со списком того, что он вам должен: "А когда вы отправите меня на обучение в США? А почему вы меня так плохо мотивируете? А почему у нас нет социального пакета? А давайте сделаем бесплатные обеды".

Почему такой подход приведет к конфликту с руководством? Потому что работодатель должен платить деньги, которые прописаны в трудовом договоре, и больше ничего. Заниматься развитием и обучением - задача самого человека. Конечно, работодатель может отправить на обучение и оплачивать обед, но не обязан этого делать.

"Каждый работодатель, которого я встречала, что-то делал для своих сотрудников. В первую очередь любой руководитель и работодатель ориентированы на цель компании, то, что называют бизнес-результатом. Исходя из цели, он выбирает, какие инструменты мотивации использовать, и использовать ли их вообще", - говорит Людмила Лукина.

Надо помнить, что руководитель больше на стороне компании, чем на стороне работника. Его интересует, как будут выполнены поставленные задачи. То есть ваша задача как работника - понять, что вы должны работодателю, каким образом вы будете ему полезны, какие функции заберете на себя - тогда будет успех.

"Если вы хотите, чтобы на работе появились бесплатные обеды, то надо сделать проект - организовать все, объяснив, что на самом деле работодатель от этого только выигрывает. Он кормит людей, они не опаздывают с обеда, а могут либо отдохнуть и восстановить силы, либо что-то еще успеть сделать. Любая идея должна быть не требованием, а инициативой с вашей стороны", - говорит эксперт.


Иллюстративное фото: pixabay.com

Вредный совет № 2: "Уточняйте: "Почему я?"

Вопрос "Почему я? Почему вы на меня это повесили?" не хочет слышать ни один руководитель. Его не рекомендуется задавать никогда, даже если вам дают работу, которая не ваша. В любой компании ценится лояльность сотрудников. И иногда приходится делать что-то, что не является твоей непосредственной работой, но очень нужно компании.

Допустим, Эльмира работает менеджером по продажам в торговой компании. Раньше счета здесь выставляла бухгалтерия. Но после оптимизации штата эту функцию передали в отдел продаж. Если Эльмира воспримет новую задачу как зону развития, то и компании поможет, и расширит свои навыки. 

"Однако есть исключение. Если для вас это слишком сложная задача либо у вас физически не хватит времени на ее выполнение, тогда стоит аргументированно сказать об этом. Нормально - попросить руководителя расставить приоритеты: "Мне поручили первое, второе, третье... Давайте определим, в какой последовательности я должен это сделать?" Руководитель не только расставит приоритеты, но и, возможно, сдвинет сроки, а еще задумается, что он завалил человека. Быть может, одно из заданий он заберет на себя или передаст другому сотруднику", - объясняет эксперт.


Иллюстративное фото: pixabay.com

Вредный совет № 3: "Объясняйте: "Я звонил, не дозвонился"

Вы не выполнили задание и рассказываете, почему так произошло - не дозвонился, не нашел, не успел. Такой ответ не устроит руководителя. Задания должны выполняться. Если не получается сделать обычным способом, то надо проанализировать, почему не получается, какие непреодолимые обстоятельства возникли и какие дополнительные ресурсы нужны для выполнения.

Карьерный консультант приводит пример, как лучше поступить: "Ни в коем случае нельзя сообщать о неудаче в тот момент, когда задание должно быть выполнено. Рекомендую прийти до завершения срока по задаче и сообщить: "Мы рискуем не успеть по такой-то причине. Давайте обсудим, что можно сделать. Мой вариант - такой-то".


Иллюстративное фото: pixabay.com

Вредный совет № 4: "Спрашивайте: "А когда меня повысят?"

Некоторые работники, отработав два-три месяца на новом месте, начинают думать, куда бы дальше переместиться. Даже если сотрудник опытный, то в первый год работы просить повышения - дурной тон. Конечно, есть исключения. Например, в стартапах можно расти намного быстрее.

Завышенные карьерные ожидания характерны для выпускников вузов более высокого уровня. Это может быть и местный вуз, и зарубежный. Они считают себя великими специалистами. Но нет. Никакое образование не делает человека профессионалом сразу.

"Повышения зарплаты без большей ответственности не бывает, - говорит специалист в области HR. - Вы можете приобрести дополнительные навыки, настроить эффективнее бизнес-процессы в компании, предложить свой проект. И тогда разумно будет сказать: "Я знаю, что через месяц такая-то должность будет вакантной, увольняется Ерлан. Я хотел бы получить это место.  Я готов сделать то и то".

Вредный совет № 5: "Утверждайте, что на этом месте нельзя сделать больше"

Любой руководитель ждет некоего улучшения деятельности. Он знает, что на любой должности можно делать чуть лучше или больше, чем вчера.

"Когда сотрудник заявляет: "В нашей профессии это невозможно", "Я - простой менеджер, маленький человек", "От меня ничего не зависит", то это настораживает руководителя. Любой человек на любой должности должен четко понимать, что от него зависит. Если ему за что-то платят деньги, значит, что-то от него зависит и в его силах сделать так, чтобы  продукт труда был больше и лучше", - резюмирует эксперт.


Фото:facebook.com/adizesichak

Начиная работать с новым руководителем, нужно понять, что он за человек и как он работает. Важно помнить, что идеальных руководителей не бывает. Об этом подробно в своих книгах пишет бизнес-тренер Ицхак Адизес. У всех людей есть набор функций - функции производителя (работа на результат), администратора (наведение порядка и создание системы), интегратора (объединение команды для достижения цели) и предпринимателя (стратегия и генерация новых идей). Часть из них может быть развита, а часть нет. Например, предприниматель постоянно пробует новое, не боится рисковать (в том числе и людьми), и поэтому развивает проект. А интегратор заботится о людях и рисковать ими не будет.

Рекомендация такова. Понять, какой руководитель перед вами - производитель, администратор, интегратор или предприниматель. И взять на себя ту функцию, которая у него не развита. Хороший руководитель - тот, кто понимает свои плюсы и минусы, подбирая команду для выполнения других функций.

***

Помните, что это - вредные советы. Не перепутайте: так поступать не надо! Мы надеемся, что у вас с руководством хорошие отношения и в Новом году между вами будет еще больше взаимопонимания.

Ольга Пастухова

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети