Все о китайских авто

В России повысили утильсбор. Как это отразится на казахстанском авторынке

Виктория Лебедева Редактор TengriAuto.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото: Автокод Фото: Автокод

В России введены новые правила утильсбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Как это отразится на казахстанском авторынке? Tengri Auto решил узнать экспертное мнение.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иконка комментария блок соц сети

В России введены новые правила утильсбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Как это отразится на казахстанском авторынке? Tengri Auto решил узнать экспертное мнение.

В связи с нововведениями российские эксперты прогнозируют увеличение цены на зарубежные автомобили почти на четверть. Теперь в соседней стране будут учитываться и взиматься все недоплаченные налоги и сборы, связанные с занижением таможенной стоимости автомобилей.

Казахстанский автоэксперт, главный редактор журнала "ЗаРулем" Алексей Алексеев считает, что к серьезным изменениям на казахстанском рынке это не приведет.

"Россия повысила утильсбор с целью ограничить импорт китайских автомобилей и автомобилей по параллельному импорту, в частности, из Кыргызстана и Казахстана, то есть откуда он в основном и шел. Таким образом они пытаются просто защитить собственный автопром, то есть, в частности, на этих мерах настаивал "АвтоВаз", чтобы лучше продавалась их продукция", - комментирует Алексеев.

По словам эксперта, в 2022-2023 годах начался активный ввоз китайских автомобилей в Россию через Казахстан. В связи с чем казахстанский рынок вырос по показателям продаж.

"В 2022 году из Казахстана много шло машин в Россию, потому что большинство крупных марок ушли с российского рынка. Еще был дефицит полупроводников, мировой кризис, и, соответственно, в тот момент многие наши машины уходили в Россию. В 2023 году дефицит закончился и ситуация выправилась. Но потом из России ушли и оставшиеся марки, а также стали популярными китайские машины и электромобили. И все эти продажи шли через казахстанские и кыргызстанские таможни".

Фото: Autonews

Как считает Алексеев, несмотря на повышение утильсбора и увеличение стоимости, ввозить автомобили из Казахстана и Китая не перестанут из-за огромного дефицита авто на российских рынках. Однако временное сокращение импорта все же возможно.

"Сократится импорт на какое-то время, я думаю, потому что российскому потребителю деваться некуда. Сейчас они будут просто привыкать к новым ценам, но потом привыкнут, и все вернется к прежним продажам, только по обновленным ценам. Пока что мы видим, что с 1 апреля поток сократился автомобилей, потому что новые цены появились. Но я уверен, за пару месяцев они к ним привыкнут. Лето - пик спроса на автомобили", - рассказывает автоэксперт.

Продажи автомобилей в начале года немного сократились, однако, по словам эксперта, это связано с зимним сезоном, и к концу лета - началу осени все восстановится.

"У нас из года в год растут продажи новых машин, от месяца к месяцу, по сравнению с прошлым годом. Единственное было проседание этой зимой, в январе - феврале, немного. Сейчас опять пошел рост. И в первой пятерке самых продаваемых марок в Казахстане уже два китайских бренда. Соответственно, все это будет расти", - заключает Алексеев.

Напомним, в Казахстане сделали заявление по тарифам на утильсбор.

Ранее мы рассказывали о том, что платные парковки в Астане могут подорожать.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Join Telegram Последние новости