Министр транспорта Марат Карабаев заранее извинился за асфальт, который растает вместе со снегом этой весной, передает корреспондент Tengri Auto.
В кулуарах Мажилиса главу Минтранспорта спросили, на скольких километрах казахстанских дорог асфальт сойдет вместе со снегом уже этой весной.
Марат Карабаев ответил, что на данный момент специалисты дополнительно проводят расчеты и заранее оповестят о таких участках.
"Мы заранее оповестим, какие это участки будут. За это, конечно же, приносим свои извинения. На этих участках мы уже закладываем в этом году провести ремонт. Государство действительно выделяет большие деньги на то, чтобы построить современные автомобильные дороги. Но значительная часть этих денег выделяется на крупные транзитные маршруты. То есть республиканские дороги. В результате основная часть денег выделяется на международные транзитные маршруты, но денег недостаточно, чтобы проводить ремонтные работы внутри областей", - заявил министр транспорта.
Карабаев добавил, что в этом году в министерстве разрабатывают новую программу среднего ремонта дорог по методике ресайклинга.
"Это значит, основание дороги ресайклировать и снизу укладывать два слоя асфальта. Реконструкция одного километра стоит примерно миллиард тенге. Новым методом один километр будет стоить примерно 150 миллионов. Мы деньги сэкономим в семь раз", - пояснил Карабаев.
Министр транспорта также принес извинения за неудобства в аэропорту Алматы. По его словам, новое здание аэропорта будет запущено, как и было обещано, в июне этого года. Карабаев призвал граждан не беспокоиться. Он отметил, что действующая пропускная способность аэропорта Алматы составляет всего 2,5 миллиона человек в год, но в прошлом году получилось 9,5 миллиона человек.
"Я прекрасно понимаю возмущение населения, общества, да и в целом с точки зрения сервиса. Мы за это приносим извинения. Почти 25-30 лет не была проведена работа ни по реконструкции аэропорта, ни по расширению аэропорта. Теперь что будет: первое, новый терминал по всем международным стандартам, его пропускная способность составляет 14 миллионов человек в год. Мы в первую очередь снимаем вопрос сервиса. Безусловно, учитывая группу компаний TAV, это серьезный игрок, он привлекает на зоны Duty Free и на остальные зоны международные большие бренды", - отметил Карабаев.
Ранее министра транспорта Марата Карабаева спросили, почему казахстанские дороги так плохо чистят.
Кроме того, накануне на брифинге в правительстве журналисты передали министру жалобы пассажиров аэропорта Алматы, которые заявили, что после передачи воздушной гавани в управление турецкому холдингу качество обслуживания ухудшилось. На что Карабаев тогда заявил, что гарантирует совершенно другой уровень сервиса в воздушной гавани Алматы с запуском нового аэровокзального комплекса.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере