ПОДЕЛИТЬСЯ
12 мая 2016 | 15:41
Использование автопилота в автомобилях прокомментировали в МВД РК
Водитель транспортного средства при использовании функции "автопилот" в своем автомобиле несет ответственность в случае нарушения правил дорожного движения. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Водитель транспортного средства при использовании функции "автопилот" в своем автомобиле несет ответственность в случае нарушения правил дорожного движения. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев.
Он пояснил, что использование дополнительных функций, предусмотренных конструкцией транспортного средства, при его эксплуатации не противоречит действующему законодательству и регламентируется руководством по их технической эксплуатации. "Вместе с тем, водитель транспортного средства несет ответственность в случае нарушения требований правил дорожного движения, так как использование функции "автопилот" подразумевает действие, выполняемое при управлении транспортным средством", - сообщил Кениспаев.
В свою очередь, юрист Александр Каплан заявил, что считает необходимым внести изменения в Закон "О дорожном движении", ПДД и КоАП РК для того, чтобы конкретизировать и распределить ответственность за нарушения ПДД с использованием автопилота. "В Законе "О дорожном движении" дается определение водителя как лица, управляющего транспортным средством. В данном законе не определена и не предусмотрена некая интеллектуальная компьютерная система автомобиля, которая берет на себя функции вождения (так называемый "автопилот"). Ввиду того, что управление машиной Tesla комбинированное, то есть сочетает в себе и компьютерное управление, и ручное, а также отсутствия прямого законодательного запрета использования такой системы, полагаю, что нарушения в пользовании такой автомашиной нет, при условии, если корректировать ее движение будет водитель. Надо добавить, что сама регистрация автомобиля в органах ГАИ означает допуск данного транспортного средства к участию в дорожном движении РК. Этот допуск означает признание государством всего транспортного средства и каждого его агрегата соответствующим законодательству РК", - заявил адвокат.
Он также отметил, что штрафов за такого рода вождение нашим законодательством не предусмотрено. По мнению Каплана, водителем считается лицо, управляющее транспортным средством. "Автопилот, будучи компьютерной системой, не является лицом, поэтому водителем был и остается человек. Водителем в любом случае будет признаваться лицо, которое в большей степени, чем другие пассажиры, принимает участие в управлении автомобилем (прикасается к рулю, производит другие операции на водительском месте)", - пояснил он.
В свою очередь, владелец автомобиля Tesla алматинец Санжар Алтаев пояснил, что настоящего автопилота, по его мнению, пока в этом автомобиле нет. "Автопилот в этой машине, на самом деле, это тот же самый круиз-контроль, когда ты едешь по трассе и он тебе регулирует скорость и на ней едет. В этом случае Tesla еще и поворачивает руль, в зависимости от дорожной разметки. То есть, "автопилот" Tesla держит дистанцию от других машин на трассе, используя датчики, и реагирует на положение дорожной разметки на трассе, поворачивая руль. Кроме того, эта функция работает, только если водитель сидит на переднем водительском сиденье. Все это сделано для того, чтобы водитель не уставал при езде по трассе. Сейчас в Казахстане нет машины, которая сама может ездить без водителя", - сказал он. По его мнению, ответственность за действия автопилота должен нести водитель. "Если он хочет включить эту функцию, то должен заранее думать, где ее можно включать, а где надо водить самому", - сказал Алтаев.
Напомним, ранее основатель казахстанского клуба владельцев роскошных авто Бейбит Алибеков провел первый в Казахстане тест-драйв автопилота электрокара Tesla. Он проехал в таком режиме по улице Аль-Фараби. Автомобиль практически без участия водителя (в отдельных случаях требовалось лишь легкое прикосновение к рулю) разгонялся до 80 километров в час, перестраивался с полосы на полосу, соблюдал необходимую дистанцию с впереди едущими машинами, различал разметку на дороге, совершал повороты, самостоятельно двигался в пробке.
Показать комментарии
Читайте также