ПОДЕЛИТЬСЯ
04 марта 2017 | 04:33
Как выбрать подержанное авто и не пролететь при осмотре
Портал "Колеса" дал несколько полезных советов для тех, кто планирует покупать подержанный автомобиль.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Портал "Колеса" дал несколько полезных советов для тех, кто планирует покупать подержанный автомобиль.
Прежде чем договариваться о встрече с продавцом, издание рекомендует обратить внимание на несколько моментов, так как большинство неподходящих вариантов легко отсекаются еще на стадии просмотра объявлений.
"Если вы задумали купить популярную модель, то вариантов продажи будет масса. Все их не пересмотришь, поэтому первым делом мы рекомендуем пропускать объявления с минимальной информацией. Рассказ о машине, ее дефектах, истории ремонта и о том, кто и где ездил, говорит, что продавцу скрывать нечего. Если же информации минимум: "не бита, не крашена, все вопросы при осмотре", то это повод пропустить данное предложение", - дает совет автор.
Также стоит пропустить объявление, если нет фотографий, они мутные или не демонстрируют машину со всех ракурсов. При этом при просмотре фотографий надо обратить внимание на такие моменты, как дефекты кузова, скрытые номера или "колхозный тюнинг".
"Самые серьезные проблемы, которые можно определить уже по фото, - это некачественный кузовной ремонт или видимые очаги коррозии. В первом случае детали кузова будут отличаться друг от друга по тону. Продавцу такой машины даже звонить не стоит. Это говорит о том, что машина побывала в аварии и ремонт был сделан некачественно. Если даже колер не смогли подобрать в цвет, то можно представить, как делали остальную работу", - советует издание.
Хороший пример объявления, предоставляющего максимум информации о машине. © kolesa.kz
"Мы рекомендуем избегать машин со следами базарного тюнинга - китайская оптика, всевозможные мухобойки, спойлеры, наклейки и прочие вырвиглазные детали. Доработанные таким образом авто водят явно не мирные пенсионерки, да вряд ли на них вообще ездят спокойно. Установка дешевого тюнинга может говорить о том, что владелец прикрыл проблемные места автомобиля или экономил на качественном сервисе", - говорится в статье.
"Сокрытие номера само по себе ничего криминального не несет. Другой вопрос, почему скрыт. Если номер виден, то можно не выходя из дома проверить, попадал ли автомобиль в серьезное ДТП с пострадавшими. Помимо причины сокрытия номера, хотя бы в телефонном разговоре можно выяснить немало полезных сведений. Первым делом стоит спросить, какие проблемы были в данном авто. Проблемы есть в каждом подержанном автомобиле, где-то это перегоревшая лампочка, где-то что-то с двигателем. По тому, как владелец решал эту проблему, можно судить об отношении к машине в целом", - поясняет автор.
Издание также советует не тратить время на машину, если продавец не знает, с какой периодичностью менялось масло и какие расходники использовались.
Во время личного осмотра выбранного авто необходимо внимательно изучить кузов, маркировку стекол, документы.
"На осмотр машины желательно пойти с прибором для проверки толщины лакокрасочного покрытия. Его так и называют - толщиномер. Вряд ли он у вас есть, поэтому стоит поспрашивать у друзей, знакомых или знакомых друзей. На худой конец подойдет и мощный магнит, завернутый в тряпку. Не умеете пользоваться? Вообще не проблема, иногда достаточно спросить, был ли кузовной ремонт, и для убедительности достать свой инструмент. Честные продавцы сами расскажут, какая была авария и где производился ремонт", - советует портал.
Толщина заводского лакокрасочного покрытия 70-180 мкм, если прибор показал больше, значит, кузов перекрашивали.
"Еще одна деталь, способная выдать побывавший в аварии автомобиль, - это маркировка стекол. Она должна быть одинаковой на всех окнах. Если нашли отличие, спрашивайте продавца о причине. Одно дело, если окна меняли, восстанавливая машину после серьезной аварии, и совсем другое, если воры разбили форточку, чтобы украсть барсетку", - отмечает издание.
"Следует попросить у владельца взглянуть на документы: техпаспорт на машину и сервисную книжку. СРТС позволит убедиться, что владельцем является именно продавец. Нежелание показывать вам техпаспорт должно насторожить, вы ведь не копию снимать собрались, а просто посмотреть хотите. Сервисная книжка покажет историю обслуживания и ремонта, а ее отсутствие заставит задуматься о регулярности замены масла. Сейчас ее заводят не только на фирменных станциях, но и на большинстве СТО, причем бесплатно", - говорится в публикации.
Если первичный осмотр проблем не выявил и вам кажется, что машину надо брать здесь и сейчас, езжайте на СТО для финального осмотра. "Причем ехать надо не туда, куда предлагает продавец, а на ту СТО, мастерам которой вы доверяете. В крайнем случае надо выбрать золотую середину и поехать на независимую эстэошку, специализирующуюся на обслуживании авто марки, которую вы собрались покупать. Если продавец уверен в своей машине, он будет спокоен, и где смотреть авто, его не будет задевать", - пишет автор.
"На станции необходимо сделать компьютерную диагностику, показать автомобиль мотористу, проверить уровень и состояние жидкостей в основных агрегатах, а также продиагностировать подвеску. Если мастера говорят о необходимости замены втулки, пыльника или любой другой мелочи, можно поторговаться на сумму ремонта или хотя бы половину его стоимости", - дается совет.
"Если вас все устраивает, вы договорились о цене и готовы стать новым владельцем, то сразу же отправляйтесь в спецЦОН или РЭП и, пользуясь памяткой, переоформляйте автомобиль на себя. Эта процедура позволит разом избежать неприятных ситуаций, возникающих при продаже по доверенности, - неуплаченные налоги, штрафы, нахождение автомобиля в аресте и так далее", - говорится в заключение.
Показать комментарии
Читайте также