Фото РИА Новости©
Казахстанский фильм может окупиться, только если на него было потрачено не более 340 тысяч долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на заседании клуба Института политических решений (ИПР) рассказал режиссер Тимур Касымжанов. Автор молодежного комикса "Супербаха" рассказал, что казахстанский фильм на практике может собрать кассу в 100 миллионов тенге (около 673 тысяч долларов). Исключением могут стать отдельные примеры, такие как "Ликвидатор" Акана Сатаева, который заработал 180 миллионов тенге (около 1,2 миллиона долларов). Касымжанов отметил, что половина кассы достается кинопрокатчикам, и поэтому работать с небольшими бюджетами оказывается выгоднее. Причины скромных кассовых сборов, по мнению Касымжанова, заключаются в том, что казахстанские зрители недостаточно доверяют отечественному кино. В то же время режиссер отметил, что в стране очень мало профессиональных кинематографистов. Также он связал низкий спрос с финансовым кризисом, из-за которого зрители начали экономить на походах в кино. Режиссер считает, что казахстанским кинематографистам необходимо научиться работать с небольшими бюджетами и повышать количество и качество выпускаемых фильмов. В качестве примера он привел опыт Узбекистана, где в год в прокат выходит около 80 картин.
Казахстанский фильм может окупиться, только если на него было потрачено не более 340 тысяч долларов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом на заседании клуба Института политических решений (ИПР) рассказал режиссер Тимур Касымжанов.
Автор молодежного комикса "Супербаха" рассказал, что казахстанский фильм на практике может собрать кассу в 100 миллионов тенге (около 673 тысяч долларов). Исключением могут стать отдельные примеры, такие как "Ликвидатор" Акана Сатаева, который заработал 180 миллионов тенге (около 1,2 миллиона долларов). Касымжанов отметил, что половина кассы достается кинопрокатчикам, и поэтому работать с небольшими бюджетами оказывается выгоднее.
Причины скромных кассовых сборов, по мнению Касымжанова, заключаются в том, что казахстанские зрители недостаточно доверяют отечественному кино. В то же время режиссер отметил, что в стране очень мало профессиональных кинематографистов. Также он связал низкий спрос с финансовым кризисом, из-за которого зрители начали экономить на походах в кино.
Режиссер считает, что казахстанским кинематографистам необходимо научиться работать с небольшими бюджетами и повышать количество и качество выпускаемых фильмов. В качестве примера он привел опыт Узбекистана, где в год в прокат выходит около 80 картин.