В нынешнем году мировые затраты на рекламу снизятся в среднем на 6,9 процента и составят 453 миллиарда долларов, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Прогноз развития мирового рынка рекламы представила корпорация ZenithOptimedia. В частности, расходы на газетную рекламу упадут на 12 процентов. Почти такое же сокращение ожидается в журналах и на радио. Затраты на телерекламу уменьшаться на 5,5 процента. Менее всех пострадает интернет-реклама, которая в 2009 году продолжит свой рост. Ее доля составит 12,1 процента от общих рекламных расходов. По словам представителя ZenithOptimedia Джонатана Барнарда, наиболее устойчивым окажется рекламный сектор стран Латинской Америки. Здесь расходы сократятся всего лишь на 2 процента, а в Бразилии вырастут на 7 процентов. Страны Центральной и Восточной Европы наоборот окажутся под ударом. Так, в России, Украине, Венгрии и Турции снижение рекламных расходов ожидается почти на 14 процентов. В марте этого года другие крупные игроки мирового рекламного рынка уже делали подобные прогнозы. Тогда они были более оптимистичны. Так, британско-российская компания Group M говорила, что в текущем году рекламные затраты сократятся на 4,4 процента, а агентство Carat - на 5,8 процента.
В нынешнем году мировые затраты на рекламу снизятся в среднем на 6,9 процента и составят 453 миллиарда долларов, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Прогноз развития мирового рынка рекламы представила корпорация ZenithOptimedia.
В частности, расходы на газетную рекламу упадут на 12 процентов. Почти такое же сокращение ожидается в журналах и на радио. Затраты на телерекламу уменьшаться на 5,5 процента. Менее всех пострадает интернет-реклама, которая в 2009 году продолжит свой рост. Ее доля составит 12,1 процента от общих рекламных расходов.
По словам представителя ZenithOptimedia Джонатана Барнарда, наиболее устойчивым окажется рекламный сектор стран Латинской Америки. Здесь расходы сократятся всего лишь на 2 процента, а в Бразилии вырастут на 7 процентов. Страны Центральной и Восточной Европы наоборот окажутся под ударом. Так, в России, Украине, Венгрии и Турции снижение рекламных расходов ожидается почти на 14 процентов.
В марте этого года другие крупные игроки мирового рекламного рынка уже делали подобные прогнозы. Тогда они были более оптимистичны. Так, британско-российская компания Group M говорила, что в текущем году рекламные затраты сократятся на 4,4 процента, а агентство Carat - на 5,8 процента.