Чистый доход Heineken достиг 263 миллионов долларов в 2008 году, снизившись на 74 процента, сообщает Bloomberg. На рынках Великобритании и России компания потеряла 757 миллионов евро. По словам генерального директора Heineken Жана-Франсуа ван Боксмеера (Jean-Francois van Boxmeer), брэнды, приобретенные в 2008 году у Scottish & Newcastle оказались не так прибыльны, как рассчитывала компания. Эти торговые марки, в том числе John Smiths, составляют 25 процентов продаж Heineken.
Чистый доход Heineken достиг 263 миллионов долларов в 2008 году, снизившись на 74 процента, сообщает Bloomberg. На рынках Великобритании и России компания потеряла 757 миллионов евро. По словам генерального директора Heineken Жана-Франсуа ван Боксмеера (Jean-Francois van Boxmeer), брэнды, приобретенные в 2008 году у Scottish & Newcastle оказались не так прибыльны, как рассчитывала компания. Эти торговые марки, в том числе John Smiths, составляют 25 процентов продаж Heineken.
Продажи пива компании выросли на 27 процентов и достигли 14,32 миллиарда евро в 2008 году. Британский рынок пива сократился на 5,5 процента в 2008 году из-за запрета на курение в общественных местах и роста налогов. Рецессия в Великобритании также повлияла на падение продаж. Heineken начнет снижать издержки, так как приобретение Scottish & Newcastle не принесет дополнительных прибылей компании.
По словам ван Боксмеера, инвестиционные расходы будут снижены на 400 миллионов евро в 2009 году и достигнут 700 миллионов евро. Компания намерена сократить работников и закрыть заводы в Великобритании, Ирландии, Испании и Франции. Потери Heineken на российском рынке составили три четверти из-за снижения курса рубля и экономического кризиса. Carlsberg также заявил о снижении продаж в России.
Компания намерена заняться снижением издержек. Heineken и Carlsberg A/S разделили Scottish & Newcastle в 2008 году, купив ее за 15 миллионов долларов. Heineken получил все российские активы компании. Рынок России является крупнейшим для компании.